Страница 62. ГДЗ к теме Переместительное свойство умножения
Задание 202. Догадайся, как можно определить число маленьких квадратов на рисунке. Сравни свой ответ с рассуждениями Миши и Маши.
Нужно сосчитать число квадратов в одном ряду. Затем сосчитать, сколько таких рядов на рисунке, и записать выражение 14*7.
Но можно и по-другому. Сосчитать число квадратов в одном столбце. Потом посчитать, сколько таких столбцов на рисунке, и записать выражение 7*14.
Значит, множители можно переставлять так же, как слагаемые, и от этого результат не изменится?!
Давай проверим это на других выражениях.
1) 8*6= 48 6*8=48
2) 6*3=18 3*6=18
3) 4*5=20 5*4=20
4) 9*4=36 4*9=36
Остальные считаем на калькуляторе.
Страница 63
Задание 203. Можно ли сравнить выражения, не вычисляя их значений?
1) 9 + 9 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 (9*2 и 2*9)
2) 8+8 = 2+2+2+2+2+2+2+2
3) 2+2+2+2+2+2 = 6+6
4) 7+7 > 2+2+ 2+2+2 (7*2 и 2*5)
5) 2+2+2 = 3+3
6) 6+6+6+ ... 3+3+3+3+3 нельзя
7) 3+3+3+3 = 4+4+4
Задание 204. Найди значения выражений.
1) 2*14=28 5*13=65 4*20=80 5*15=75
2) 2*30=60 4*12=48 3*29=78 6*12=72
3) 2*49=96 3*24=72 5*16=80 4*17=68
4) 18*3=54 2*25=50 4*16=64 47*2=94
5) 27*3=81 2*39=78 24*3=72 2*48=96
6) 5*18=90 23*4=92 6*15=90 26*3=78
Страница 64
Задание 205. Какому рисунку соответствует каждое выражение?
1 фигуре 9*7 и 7*9
2 фигуре 5*9 и 9*5
3 фигуре 6*9 и 9*6
Задание 206. Вычисли значения произведений, пользуясь равенством.
1) 9*5=45 9*4=45-9=36 9*3=45-9*2=27 9*2=45-9*3=18
2) 9* 6=54 9*7=54+9=63 9*8=54+9*2=72 9*9=54+9*3=81
3)7*9=63 7*8=63-9=54 7*7=63-7*2=49 7*6=63-7*3=42
Задание 207. Поставь знаки так, чтобы записи были верными.
1) 18+18+18+32 < 18*2+52
2) 59 + 59 + 59 + 59 + 20 < 59* 3 + 84
3) 48 + 48 + 48 + 48 + 48 + 36 > 48*4 + 80
Страница 65
Задание 208. Прочитай задачу. Дети поехали на экскурсию в трёх автобусах. В одном было 20 детей, в другом на 5 больше, а в третьем - столько же, сколько в первом. Сколько детей поехали на экскурсию? Объясни, что обозначают выражения, составленные по условию задачи
1) 20 + 5 – детей во 2 автобусе, 20+20 – детей в 1 и 3 автобусе;
2) 20 + 5 + 20 - было детей в 1 и во 2 автобусе или во 2 и в 3, 20 + (20 + 5) + 20 – всего детей,
3) 20*2 – детей в 1 и 3 автобусе.
Запиши решение задачи по действиям.
1) 20+5=25 (д) во втором автобусе
2) 25+20+20=65 (д) всего было на экскурсии
Задание 209. Найди периметр многоугольников.
Измеряем линейкой каждую сторону, складываем их длины.
Задание 210. Запиши каждое выражение в виде произведения двух чисел. Найди значение каждого произведения. Запиши полученные результаты в каждом столбце в порядке возрастания.
1) (63 - 54)* 3=9*3=18 2) (64 - 45)* 2 =19*2=38
(71 - 62)* 4=9*4=36 (83 - 68)* 3 =15*3=45
(46 - 37) *6=9*6=54 (75 - 59) *4 =16*4=64
(57 - 48) * 7=9*7=63 (90 - 72) *5=18*5=90
Страница 66
Задание 211. Не выполняя вычислений, найди в столбце «лишнее» выражение.
1) 9*5 2) 8*4 3) 7*4
9*6-6 8*5-8 7*6–14
9*4+9 8*3+8 7*3+7
9*6-9 8*5-4 7*5–7
9*7-18 8*2+16 7*3+3
Задание 212. Запиши каждое выражение в виде произведения двух множителей.
1) (27+38)*2 =65*2=130 2) (44-17)*3=27*3=81
(54+7) *4=61*4=244 (66-28)*5=38*5=190
(43+48)*3=91*3=273 (57-19)*6=38*6=228
(19+75)*5=94*5=470 (92-23)*4=69*4=276
Вычисли значения произведений на калькуляторе и запиши в порядке возрастания результаты, полученные в каждом столбце.
1) 130 244 273 470 2) 81 190 228 276
Задание 213. Прочитай задачу и запиши её решение. Миша купил 3 ручки по 9 р. каждая. Сколько денег он отдал в кассу, если получил сдачу 23 р.?
Решение:
3*9+23=50 (р) Миша отдал в кассу
Ответ: 50 рублей.
Задание 214. Найди периметр квадрата со стороной 25 мм.
25*4=100 (мм) – периметр квадрата
Какими могут быть стороны прямоугольника с таким же периметром?
30 мм в длину и 20 мм в высоту или 40 мм в длину и 10 мм в высоту и много других вариантов.
Начерти в тетради два прямоугольника с периметром 1 дм.
1дм=100мм. Чертим два прямоугольника по размерам выше.
Страница 67
Задание 215. Выбери ломаную, длину которой можно записать выражением 2 ° 2 + 3 + 4 (см).
Это ломаная №3.
Найди длину двух других ломаных. Измеряем линейкой.
Начерти ломаную, длину которой можно записать выражением 3 * 4 + 2 (см). 4 звена по 3 см и одно 2см.
Задание 216. Сравни выражения, не вычисляя их значений.
9*7 – 9 = 9* 5 + 9
9 * 8 + 9 = 9* 9
8 * 4 – 8 = 8* 2 + 8
8* 8 – 7 > 8* 8 – 8
Задание 217. Замени сложение одинаковых слагаемых умножением и запиши полученные выражения.
1) 9+9+9+2=9*3+2=29 2) 7+7+ 7+ 2=7*3+2=23
9+ 9+ 9–7=9*3-7=20 9+ 9+ 9-7=9*3-7=20
9+9+9+9+9–15=9*5-15=30 9+9+53=9*2+53=71
Страница 68
Задание 218. Выбери многоугольники, периметр которых можно записать в виде произведения двух чисел, и найди их периметр.
Фигуры 1,2,4,6. Их периметр = длина стороны*количество сторон
Найди периметр других многоугольников. Измеряем и находим.
Задание 219. Прочитай задачу и запиши её решение. Масса дыни 9 кг. Какова масса трёх таких же дынь?
9*3=27 (кг) масса трёх дынь
Ответ: 27 кг
Задание 220. Не вычисляя значений выражений, выбери верные равенства.
Верные: 6*5+6=6*6 7*8-8=8*6 7*7-7=7*6
Задание 221. Прочитай задачу и запиши её решение. В книге 54 страницы. Вова читал книгу 4 дня по 9 страниц каждый день. Сколько страниц ему осталось прочитать?
1) 9*4=36 (с.) прочитал за 3 дня
2) 54-36=18 (с.) осталось прочитать
Ответ: 18 страниц.
Страница 69
Задание 222. Прочитай задачу. Масса арбуза 9 кг. На сколько масса четырёх арбузов меньше массы шести таких же арбузов?
Миша записал решение этой задачи так:
1) 9 * 4 = 36 (кг)
2) 9 * 6 = 54 (кг)
3) 54 - 36 = 18 (кг)
Ответ: на 18 кг.
Маша так:
1) 6 - 4 = 2 (ар.)
2) 9 * 2 = 18 (кг)
Ответ: на 18 кг.
Как рассуждал Миша? Как - Маша?
Миша нашел массу 4х и 6ти арбузов, а затем нашел разницу в кг.
Маша вначале нашла разницу между 4 и 6 арбузами в единицах, а потом нашла массу для этой разницы в кг.
Задание 223. Какому рисунку соответствует каждое выражение?
1-й рисунок 9*3 или 3*9, 2-й рисунок 9*2 или 2*9, 3-й рисунок 4*9 или 9*4
Страница 70
Задача 224. Прочитай задачу. В саду 8 рядов деревьев, по 9 в каждом. Из них 39 яблонь, 18 груш, остальные сливы. Сколько сливовых деревьев в саду?
Объясни, что обозначают выражения, составленные по условию задачи.
1) 9*8 – всего деревьев 2) 9* 8 – 39 - сливы и груши, 3) 9*8 - (39 + 18) – сливы, 4) 9 * 8 - 39 - 18 – сливы, 5) 39 – 18 – на столько яблонь больше, чем груш, 6) 9* 8 - 18 - яблони и сливы
Запиши решение задачи по действиям.
1) 8*9=72 (д.) всего
2) 39+18=57 (д.) яблонь и груш
3) 72-57=14 (д.) слив
Ответ: 14 сливовых деревьев в саду.
Задание 225. Вставь пропущенные знаки действий так, чтобы равенства были верными.
1) 9* 5=70-25 2) 9* 9=90+1-10
9* 6=40-14 6*9=40+34-20
9*7 = 80-17 4*9 = 16+50-30
9*4 = 6* 6 9* 8=32+15+25
9*3 = 30-3 5*9=28+7+10
9*8 = 30+42 7*9=80-20+3
Задание 226. Замени сложение одинаковых слагаемых умножением, запиши полученные выражения и вычисли их значения.
1) 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 9*7=63,
9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 – 37 = 9*6-37=17,
9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 29 = 9*5+29=74.2) 8 + 8 + 8 + 8 – 17 = 8*4-17=15,
8 + 8 + 8 + 8 - 9 = 8*4-9=23,
8 + 8 + 8 + 67 = 8*3+67=91
Страница 71
Задание 227. Верно ли утверждение, что значения выражений в столбце одинаковые?
Да, верно.
Задание 228. Пользуясь равенством, найди значения произведений.
1) 9* 7=63 2) 9*10=90
9*8=9*7+9=72 9*9=9*10-9=81
9*9=9*7+18=81 9*8=9*10-18=72
9*6=9*7-9=54 9*7=9*10-27=63
229. Вставь пропущенные знаки арифметических действий так, чтобы получились верные равенства.
1) 9*3 = 18+9 2) 53+19=9*8
18+14=8*4 9*6=82-28
9*7 = 70-7 19+17=42-6
230. Запиши значения только тех выражений, которые ты помнишь.
9*7=63 9*3=27 9*2=18 9*9 =81
9 *4=36 9*5=45 9* 8=72 9*6=54
ГДЗ к странице 72
Задание 231. Замени сложение умножением и сравни полученные выражения.
9+9+9+9+9+9+9 = 7+7+7+7+7+7+7+7+7 9*7 = 7*9= 63
9+9+9+9+9 = 5+5+5+5+5+5+5+5+5 9*5 = 5*9= 45
5+5+5+5+5+5+5 = 7+7+7+7+7 5*7 = 7*5= 35
6+6+6+6+6+6+6+6+6 = 9+9+9+9+9+9 6*9 = 9*6= 65
Задание 232. Найди правило, по которому составлен числовой ряд, и запиши в нём ещё 5 чисел.
1) 9, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81
2) 8, 16, 24, 32, 40, 48, 56, 64, 72
3) 4, 8, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40
4) 5, 10, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50
Замечание к номеру 234 учебника математики Истомина 2 класс 2 часть: в пункте 3) опечатка, между 8 и 16 забыли 12, и в пункте 4) - между цифрами 10 и 20 должна стоять 15! Иначе, если третью цифру пропускать, у нас получится уже не табличное умножение.
Задание 233. Не выполняя вычислений, ответь на вопрос: «На сколько больше в каждой паре одно произведение, чем другое?»
1) 7* 9 больше на 9, чем 9*8,
2) 9* 6 больше на 18, чем 4 *9,
3) 9* 5 больше на 18, чем 3*9,
4) 7*8 больше на 14, чем 6*7,
5) 9*2 меньше на 9, чем 3*9,
6) 9*6 больше на 9, чем 5*9
Задание 234. Найди значения выражений.
1) 9*4=36 2) 9* 5 + 9= 54 3) 9* 8 – 9=63,
4) 9* 6 – 9=45 5) 9* 4 + 9=45 6) 9*7 – 18= 45.
Страница 73 Математика 2 класс 2 часть Истомина
Задание 235. Прочитай задачу. Первоклассники заняли в кинотеатре 3 ряда, второклассники - 4 ряда, а третьеклассники - 5 рядов. Сколько учеников начальных классов было в кинотеатре, если в каждом ряду они занимали по 9 мест? Запиши решение задачи разными способами.
1 способ (3+4+5)*9=108 (уч.)
2 способ 3*9+4*9+5*9=108 (уч.)
Ответ: 108 учеников.
Можно ли, не выполняя арифметических действий, ответить на вопросы:
«Кого больше в кинотеатре: 1) учеников первого или третьего класса? 2) второго или первого класса? 3) третьего или второго?» Да, можно, если сравнивать по рядам.
236. Запиши выражения в порядке возрастания их значений.
9*2=18, 9* 3=27, 9* 4=36, 9* 5=45, 9 * 6 =54, 9*7=63, 9*8=72, 9*9=81.
237. Прочитай задачу и запиши её решение. Каждый кролик съел 4 морковки. Сколько морковок съели 9 кроликов?
4*9=36 (м.)
Ответ: 36 морковок съели 9 кроликов.
238. Прочитай задачу. В одной коробке 9 карандашей. Сколько карандашей останется в пяти таких же коробках, если из каждой взять по 2 карандаша? Запиши решение задачи двумя способами.
1-й способ (9-2)*5=35 (к.)
2-й способ 9*5-2*5=35 (к.)
Ответ: 35 карандашей в 5 коробках если взять по 2 карандаша из каждой.