Занятие 9
Ответы к занятию № 9
Разминка
1. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? Ответ: пух, лист, пыль, горсть песка или земли.
2. Ночная птица с круглыми глазами. Кто это? Ответ: сова.
3. По нему можно перейти реку не замочив ног. Ответ: мост.
4. В какую посуду нельзя налить воды? Ответ: в полную.
5. По-гречески — алфавит, по-русски — …? Ответ: азбука.
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена. Ответ: олово.
7. Ела-ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. Что это? Ответ: пила.
8. Назови домашнюю птицу, которая может нести золотые яйца? Ответ: курица.
9. Что стоит между окном и дверью? Ответ: буква «и».
10. Назови наибольшее двузначное число? А наименьшее? Ответ: 99, 10.
Развитие внимания
1. Запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее.
Нужно в течении 4 секунд запомнить фигуры на карточках, одновременно «рисуя» их пальцем в воздухе. Затем зарисовать их по памяти на бумаге.
2. Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, выпиши буквы по порядку. Если ты всё сделал верно, у тебя получилась загадка. Как можно быстрее отгадай её.
з и м о й б е л ы й л е т о м с е р ы й
Зимой белый, летом серый. Ответ: заяц.
3. Сосчитай голубей.
У каждого голубя на рисунке по одному глазу: удобней сосчитать глаза — столько же будет голубей. Всего 12 голубей.
4. Посмотри на квадрат. В одной из клеток стоит машина. Не прикасаясь рукой к таблице, а лишь следя газами, узнай её путь.
Клетка с машиной — гараж. После отслеживания пути машины в последней клетке надо поставить цифру 1, 2 и 3. Каждый раз машина начинает свой путь из гаража.
Маршрут первый: 2 клетки вниз, 1 влево, 3 вверх, 2 вправо, 2 вниз — здесь надо поставить цифру 1.
Маршрут второй: 1 клетка вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево — здесь надо поставить цифру 2.
Маршрут третий: 1 клетка вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 3 вверх — здесь надо поставить цифру 3.
Логически-поисковые задания
5. Расставь числа от 0 до 9 в кружки так, чтобы стрелка всегда была направлена от кружка с бóльшим числом к кружку с мéньшим.
6. Допиши слог так, чтобы получилось слово.
река лупа нота
репа луна нора
горка ночка бочка
кора коза кожа
7. Перед вами слоговица.
Потрудитесь ухитрится
Слоговицу разгадать
И слова все-все назвать.
(Цифры — это слоги. Одинаковые слоги обозначены одинаковыми цифрами.)
1 — 2 — 3 — на небе мост семи цветов, радуга
4 — 5 — 1 — с ней дружит множество певцов, гитара
6 — 7- 5 — мишень для шайбы и мяча, ворота
6 — 8 — бьёт тонкой струйкой из ключа, вода
7 — 3 — есть у козы и у быка, рога
9 — 1 — она уходит в облака, гора
8. Маша нанизала на нитку 20 бусинок так, что каждая четвёртая бусинка большая, а остальные — маленькие. Сосчитай, сколько больших и сколько маленьких бусинок на нитке?
5 больших и 15 маленьких бусинок (для удобства к задаче лучше сделать рисунок).
9. Учись рассуждать.
а) Напиши, кто был бы легче всех, если бы собака была легче жука и тяжелее слона?
Легче всех был бы слон.
б) Подумай, если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех?
Выше всех был бы кролик.
в) Миша жил немного ближе к школе, чем Коля, и намного дальше от неё, чем Витя. Напиши, кто жил от школы дальше всех?
Дальше всех от школы жил Коля.
10. Выбери нужную фигуру из 7 пронумерованных.