Занятие 12
Ответы к занятию № 12
Разминка
1. Как называют каждого из двух весёлых товарищей, живущих у бабуси из детской песенки? Ответ: гуси.
2. Назови детёныша коровы? Ответ: телёнок.
3. Что отделяет голову от туловища? Ответ: шея.
4. Назови время года перед зимой. Ответ: осень.
5. Кому удалось убежать от трёх медведей? Ответ: Машеньке.
6. В него мы смотрим, чтобы увидеть себя. Что это? Ответ: зеркало.
7. На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»? Ответ: велосипед.
8. Когда пешком идёшь, ты пешеход, а кто ты, если сел на пароход? Ответ: пассажир.
9. Назови птицу с длинными ногами, которая очень любит есть лягушек. Ответ: цапля.
10. Четыре ноги, а ходить не может. Что это? Ответ: стол.
Тренировка зрительной памяти
1. Запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее.
Нужно в течении 4 секунд запомнить фигуры на карточках, одновременно «рисуя» их пальцем в воздухе. Затем зарисовать их по памяти на бумаге.
2. Ответь на вопросы.
На доске записаны ряды чисел. Один ряд открыт, остальные закрыты. Необходимо в течение 5 секунд запомнить числовой ряд. Затем ряд закрывается, а ученики письменно отвечают на вопрос. После того, как все ответили следует проверка. Потом открывается следующий ряд и так далее.
1) 5, 12, 41, 3, 6, 8, 32, 19
Какое число в этом ряду самое большое и самое маленькое? Ответ: 41, 3.
2) 5, 2, 18, 53, 8, 34, 25, 7, 16
Сколько всего чисел было в ряду? Ответ: 9.
3) 7, 54, 88, 16, 21, 7
Какое третье число ряда? Ответ: 88.
4) 48, 5, 43, 2, 31, 7, 21, 11, 53, 9
Какое первое и последнее числа ряда? Ответ: 48, 9.
3. Вычеркни за 2 минуты только те фигуры, которые даны на образце.
4. Найди в левом квадрате фигуры Д, Е, О и К. Впиши в фигуры их номера.
5. Найди 10 отличий в рисунках.
Логически-поисковые задания
6. Собрались слова на «-ай»,
Дружно водят каравай.
И ты попробуй поиграй,
Напиши слова на «-ай».
Май, лай, чай,
край, сарай, дай,
урожай, трамвай, рай,
читай, решай, мешай.
7. Расставь числа 6, 5, 4, 3, 2 и 1 в кружках так, чтобы сумма чисел вдоль каждой прямой равнялась 12.
Подбором находим последовательность чисел, из которых можно составить число 12: 6 + 5 + 1 = 6 + 4 + 2 = 5 + 4 + 3 = 12. В этих последовательностях попарно (дважды) участвуют числа 4, 5 и 6, то есть они будут располагаться в угловых кружках. А числа 1, 2 и 3 надо расположить в средних кружках до суммы, равной 12.
8. В «лесной школе» 14 учеников: лисята, волчата и медвежата. Меньше всего в школе волчат, а больше всего — лисят: их на 5 больше, чем волчат. Сколько в «лесной школе» лисят, волчат и медвежат?
Задача решается методом подбора. Поскольку меньше всего волчат, то подбор начинается с них.
Предположи, что в школе 1 волчонок. Тогда лисят: 1 + 5 = 6, а медвежат: 14 — (1 + 6) = 7. Но медвежат не может быть больше, чем лисят.
Предположим, что в школе 2 волчонка. Тогда лисят: 2 + 5 = 7, а медвежат: 14 — (2 + 7) = 5. Решение соответствует условию задачи.
Предположи, что в школе 3 волчонка. Тогда лисят: 3 + 5 = 8, а медвежат: 14 — (3 + 8) = 3. Но медвежат не может быть столько же, сколько и волчат.
Таким образом, в школе 2 волчонка, 7 лисят и 5 медвежат.
9. У Миши, Серёжи, Игоря и Коли были три удочки и один спиннинг. Напиши, что было у каждого мальчика, если у Серёжи с Колей и у Коли с Мишей были разные средства для рыбной ловли.
Поскольку в обеих парах есть Коля, то у него не может быть той же снасти, что и у Серёжи и Миши. Следовательно, у Коли спиннинг. Зная, что осталось три удочки, можно сказать, что они у Миши, Серёжи и Игоря.
10. Выбери нужную фигуру из 6 пронумерованных.