Занятие 7

Ответы к занятию № 7

Разминка

1. Назови общим словом: яблоко, банан, ананас. Ответ: фрукты.
2. Как звали героиню сказки, потерявшую хрустальную туфельку? Ответ: Золушка.
3. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это? Ответ: книга.
4. В квартире две комнаты. Из одной сделали две. Сколько стало комнат? Ответ: три.
5. У паука 4 пары ног. Сколько ног у паука? Ответ: 8.
6. Всегда во рту, а не проглотишь. Что это? Ответ: язык.
7. Во дворе — горой, а в избе — водой. Что это? Ответ: снег.
8. Как называется ёмкость, в которой находится зубная паста? Ответ: тюбик.
9. Сколько всего двузначных чисел, запись которых оканчивается нулём? Ответ: девять.
10. Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? Ответ: 9.

Совершенствование воображения

1. Запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее. Попытайся дорисовать эти фигуры до какого-либо целого изображения.

Нужно в течении 4 секунд запомнить фигуры, одновременно «рисуя» их пальцем в воздухе. Затем зарисовать их по памяти на бумаге и дорисовать их до какого-либо целого изображения.

2. Отгадайте, какие слова спрятались на картинках (такие картинки называются изографами).

На картинках слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идёт речь: дом, аист.

3. Прочитай слова и схематично зарисуй их в прямоугольниках.

Нужно очень быстро и схематично зарисовать каждое слово. Затем закрыть слова и по картинкам попытаться их вспомнить.

4. Не отрывая карандаша от бумаги и не проводя никакую линию дважды, нарисуй эти фигуры.

Такие фигуры в математике называются уникурсальными. Для выполнения задания необходимо проанализировать сколько линий выходит из каждой вершины фигуры: если число линий чётное, то такую вершину называют чётной, если нечётное — то нечётной. Фигуру, у которой все вершины чётные можно нарисовать без отрыва карандаша от бумаги и проводя по каждой линии только один раз, при этом движение можно начать с любой вершины и закончить его в этой же вершине. Фигуру, у которой только две нечётные вершины (это первая фигура на рисунке), можно начертить одним росчерком, при этом движение нужно начинать с одной из этих нечётных вершин (отмечена красной звёздочкой) и закончить в другой нечётной вершине (отмечена синей звёздочкой). Фигуру, у которой более двух нечётных вершин (это вторая фигура на рисунке) невозможно начертить одним росчерком.

5. Каких животных ты узнал? Как думаешь, что в рисунках неправильно? Исправь ошибки художника.

Кот, собака, улитка, черепаха, мышь, рыба.Рисунок к занятию 7 задание 5 ответы умники и умницы Холодова О. А.

6. У доски стоят три мальчика: Дима, Витя и Серёжа. Витя стоит посередине. Как сделать, чтобы Витя стал крайним, не двигаясь с места?

Нужно переставить Диму за Серёжей или Серёжу перед Димой.

7. Какие слова зашифрованы в ребусах?

Р1а  - Родина
за1ка - заколка
 у1 - укол
при1 - прикол

1ум- разум
об1-образ 
по2л -подвал
2д- парад

парашют-2шют
трио-3о
трибуна- 3буна

витрина-ви3на
стройка-с3
опять-о5
семья-7я

Нужно иметь ввиду, что одна и та же цифра может читаться по-разному: 1 — один, раз, кол, первый, единица.

Задания со спичками

8. Из 9 спичек составь 4 равных треугольника. Сверь с образцами.

9. Составь из спичек такой же зонтик. Затем переложи две спички так, чтобы получилось три равных треугольника. Нарисуй их.

10. Построй из спичек такой домик. Переложи одну спичку так, чтобы домик был повёрнут в другую сторону. Нарисуй его.