Ответы к странице 46

Упражнение 95, с. 46

Какие из этих правил вам кажутся современными? О каких других правилах вежливого поведения вы могли бы рассказать? Запишите ключевые слова вашего рассказа.

Из правил предыдущего упражнения современными кажутся: уважать старших, не перебивать речи других, а только потом высказывать свое мнение, вежливо говорить.
Можно добавить: уступать место в транспорте пожилым людям, женщинам и детям, помогать старшим, быть вежливым.

Ключевые слова: быть вежливым; помогать тем, кто нуждается; быть приветливым; не опаздывать; уступать место старшим; не грубить.

Упражнение 96, с. 46

Выпишите 7—10 ключевых слов (словосочетаний) из рассказа ученицы Н. Терешиной. К какому типу речи можно отнести это сочинение?

         Мой друг — это наша собака, которую зовут Тайга.
         Однажды мы с папой поехали на мотоцикле за малиной в лес. День был жаркий, пели птицы. Вдруг раздался тревожный лай нашей Тайги.
          Добежали мы, смотрим – наша Тайка лает на мальчишек. Один из них держал в руках маленького птенца. Он жалобно пищал, а вокруг летала его мама, она громко пищала, словно просила о чём-то. Тайга сердито лаяла на проказников.
          Что было делать мальчишкам? Оставили они птенчика, а мы поздравили вашего друга с тем, что он спас птичью семью.

Ключевые слова: друг, собака, в лес, тревожный лай, мальчишки, птенец, жалобно пищал, сердито лаяла, проказники, оставили птенчика, спас птичью семью.
Тип речи: повествование.

Упражнение 97, с. 46

Определите по ключевым словам и запишите названия литературных произведений.

1. Царь, мудрец, золотой петушок, шамаханская царица.
2. Царевна, мачеха, зеркальце, королевич Елисей.
3. Руслан, Людмила, Черномор.

1. А. С. Пушкин «Сказка о Золотом петушке».
2. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царев­не и о семи богатырях».
3. А. С. Пушкин «Руслан и Людмила».