Упражнение 14, с. 10

14. Прочитайте. Составьте продолжение повествовательного текста. Запишите.

Муравей нашёл зерно. Зерно было тяжёлое. Муравей не мог его сдвинуть. Позвал он своих товарищей. Муравьи дружно навалились на зерно. Вместе они стащили зерно в муравейник.

Упражнение 15, с. 10

15. Прочитайте. Составьте по данному началу любой описательный текст (3-4 предложения). Запишите его.

Какое сегодня небо? Оно светлое и ясное. По небу плывут облака. Они похожи на причудливых зверей из пуха.

Как хороша осенняя берёзка! До самой макушки она стоит в золоте. Листочки переливаются и светятся. Так и хочется любоваться её нарядом!

Упражнение 16, с. 10

16. Прочитайте. Составьте продолжение текста-рассуждения. Запишите составленный текст.

Мне нравится урок литературы. Хотите узнать почему? Я очень люблю читать. На каждом уроке литературы я знакомлюсь с новыми героями, узнаю новые интересные истории. Мысленно я переношусь в мир выдумки и фантазии. А ещё я знакомлюсь с биографиями знаменитых писателей и авторами своих любимых героев.

Упражнение 17, с. 10

17. Прочитайте. Впишите пропущенные слова, выбирая их из слов для справок.

1. Предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.

2. Предложения по интонации: восклицательные, невосклицательные.