Упражнение № 95, стр. 43

Прочитайте. Образуйте от данных слов однокоренные глаголы при помощи приставок. Запишите слова и выделите в них приставки.

Нести, донести, принести, отнести.
Писать, подписать, переписать, написать.
Возить, перевозить, подвозить, привозить.

  • Подчеркните в словах орфограммы.

Упражнение № 96

Прочитайте отрывок из стихотворения С. Козлова «Как зовут меня? Скажи!».

Кролик мал/ень\кий - крольч/онок\
Крокодил - крокодил/ёнок\,
Сын (лошад)ки - жереб/ёнок\,
А у зебры кто? Скажи!
У (слон)ихи сын - слон)/ёнок\,
У верблюда - верблюж/онок\,
А у ёж/ик\а с еж/онк\ом
Мама с папою - еж[и]!

  • Выделите с ловах те значимые части слов, где пропущены буквы. Вставьте пропущенные буквы.

Упражнение № 97

Прочитайте. Образуйте от каждого слова однокоренные при помощи суффикса -ек или -ик. Запишите слова, выделите в них суффиксы.

Орех, плащ, горох, шалаш, мешок, ёрш.

-ек: орешек, горошек, мешочек.
-ик: плащик, шалашик, ёршик.