Упражнение № 121, стр. 53

Прочитайте. Укажите падеж имён существительных.

1. Муравей (И.п.) тащит хвоинку (В.п.). 2. Шмели (И.п.) перелетали с цветка (Р.п.) на цветок (В.п.). 3. В вышине (П.п.) парили огромные ястребы (И.п.). 4. Над водой (Т.п.) кружились белые чайки (И.п.). 5. Корабль (И.п.) плыл к берегу (Д.п.).

  •  Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.
  •  Выпишите из каждого предложения словосочетания выделенных имён существительных с теми словами, с которыми они связаны по смыслу.

Тащит (что?) хвоинку, перелетали ( с чего?) с цветка, парили (в чём?) в вышине, кружились (над чем?) над водой, плыл (к чему?) к берегу.

Упражнение № 122

Прочитайте. Вставьте пропущенные в словах буквы и подходящие по смыслу предлоги для связи слов в словосочетаниях.

Спросить у учителя (Р.п.), подъехал к деревне (Д.п.), прокатился на тракторе (П.п.), пролетал над столицей (Т.п.), принесли из магазина (Р.п.), поехал за багажом (Т.п.), прочитал в газете (П.п.), посмотрел на картину (В.п.), говорил по телефону (Д.п.), гулял на улице (П.п.).

  •  Укажите падеж имён существительных.
  •  Составьте и запишите предложение с любым словосочетанием.

Папа прочитал в газете свежие новости.