Упражнение 44, с. 22

44. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Засвистал и защёлкал в кустах соловей.
Густой и тенистый стоял хвойный лес.

  • Подчеркните главные члены предложения.
  • Перестройте каждое предложение так, чтобы однородные члены были соединены перечислительной интонацией (без союзов). Запишите предложения, ставя, где нужно, запятые.

Засвистал, защёлкал в кустах соловей.
Густой, тенистый стоял хвойный лес.

Упражнение 45, с. 22 - 23

45. Прочитайте. Назовите сказку. Вставьте пропущенные буквы и, где нужно, запятые.

Жили-были кот, дрозд и петушок. Прибежала к избушке лиса, села под окошко и запела песенку. Петушок выставил головку в окно. Лиса схватила его в когти и понесла в свою нору. Петушок кричит: «Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы». Кот и дрозд услыхали крик петушка, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.

Сказка "Петушок — золотой гребешок".

  • Подчеркните во 2-м предложении главные члены. Выпишите из него словосочетания.

Прибежала к избушке, села под окошко, запела песенку.