Творительный падеж

Упражнение № 150, стр. 64

Прочитайте отрывок из стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла». Вставьте в предложения пропущенные имена существительные в форме творительного падежа.

У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тест[ом] и сдоб[ой].
Пахнет маляр скипидар[ом] и краск[ой].
Пахнет стекольщик оконной замазк[ой].
Рыхлой земл[ёй], пол[ем] и луг[ом]
Пахнет крестьянин, идущий за плуг[ом]
Мор[ем] и рыб[ой] пахнет рыбак.
Только безделье не пахнет никак.

Слова для справок: рыба, тесто, сдоба, краска, поле, плуг, море, замазка, земля, луг.

  •  Выделите окончания имён существительных в творительном падеже.

Упражнение № 151

Прочитайте. Составьте из частей пословицы, употребляя имена существительные из скобок в нужном падеже.

Не спеши (язык) не (лопата) копать.
(Трактор) пахать - а (дело) не ленись.

  •  Запишите составленные пословицы. Укажите падеж имён существительных.

Не спеши языком (Т.п.), а делом (Т.п.) не ленись.
Трактором (Т.п.) пахать - не лопатой (Т.п.) копать.