Страница 91
15. Скорый поезд прошел 320 км со скоростью 80 км/ч. Товарный поезд пошел за это же время 200 км. С какой скоростью шел товарный поезд?
Решение
1) 320 : 80 = 32 : 8 = 4 (ч) ? время в пути скорого поезда
2) 200 : 4 = 50 (км/ч) ? скорость товарного поезда
Ответ: 50 км/ч.
16. Сравни, не проводя вычислений полностью. Объясни, какие свойства действий можно использовать для сравнения значений выражений.
500 * 3 + 500 * 2 > 500 * 4
500 * (3 + 2) > 500 * 4
500 * 5 > 500 * 4
140 * 4 ? 140 * 2 = 140 * 2
140 * (4 ? 2) = 140 * 2
140 * 2 = 140 * 2
81 : 9 + 45 : 9 = 126 : 9
(81 + 45) : 9 = 126 : 9
126 : 9 = 126 : 9
125 * 6 ? 125 * 2 > 125 * 3
125 * (6 ? 2) > 125 * 3
125 * 4 > 125 * 3
Для сравнения значений выражений в данном случае используется распределительное свойство умножения.
17. Расставь скобки так, чтобы получились верные записи.
549 ? 420 : 3 ? 1 = 410
549 ? 420 : 3 ? 1 = 339
549 ? 420 : 3 ? 1 = 42
800 : 5 + 3 * 5 = 500
800 : 5 + 3 * 5 = 40
800 : 5 + 3 * 5 = 815
140 139
549 ? (420 : 3 ? 1) = 410
210 2
549 ? 420 : (3 ? 1) = 339
129 43
(549 ? 420) : 3 ? 1 = 42
100 8
800 : (5 + 3) * 5 = 500
20 15
800 : (5 + 3 * 5) = 40
160 163
(800 : 5 + 3) * 5 = 815
18. Среди данных треугольников найди равнобедренные. Назови их обозначения. Есть ли на чертеже равносторонние треугольники? А разносторонние? Если есть, запиши их обозначения.
Сколько прямых углов на чертеже? Запиши их обозначения.
Равнобедренные треугольники: ?AKS, ?CEF.
Равносторонние треугольники: ?OPR.
Разносторонние треугольники: ?NLD.
Прямые углы: ?CEF.
19. Огород прямоугольной формы надо обнести сеткой?рабицей. Длина огорода 250 м, ширина 155 м. На расстоянии 5 м вбивают по 3 столба. Сколько столбов потребуется для этой изгороди?
Решение
1) 250 : 5 * 3 = 50 * 3 = 150 (ст.) ? нужно на каждую из длин огорода;
2) 155 : 5 * 3 = 31 * 3 = 93 (ст.) ? нужно на каждую ширину огорода;
3) (150 + 93) * 2 = 243 * 2 = 486 (ст.) ? всего нужно для изгороди.
Ответ: 486 столбов.