Страница учебника 43. ГДЗ к теме Умножение чисел на 10 и на 100

1. Сравни числа в каждом столбике, объясни, чем они похожи и чем различаются.

Во всех столбцах числа составлены из одинаковых отличных от нуля цифр, но различны количество разрядов.

5;
50.
В данном столбце ? разное количество единиц и десяток ? второе число больше в 10 раз.

32;
320.
В данном столбце ? разное количество десяток и сотен ? второе число больше в 10 раз.

19;
190.
В данном столбце ? разное количество десяток и сотен ? второе число больше в 10 раз.

70;
700.
В данном столбце ? разное количество десяток и сотен ? второе число больше в 10 раз.

4;
400.
В данном столбце ? разное количество единиц и сотен ? второе число больше в 100 раз.

1
100.
В данном столбце ? разное количество единиц и сотен ? второе число больше в 100 раз.

2.  К каждому из чисел 2, 7, 4, 9 припиши справа нуль. Прочитай полученные числа. Во сколько раз увеличилось каждое число? Сделай вывод.

20 ? двадцать
70 ? семьдесят
40 ? сорок
90 ? девяносто
Каждое число увеличилось в 10 раз.
Вывод: при умножении на 10, достаточно к этому числу приписать справа один нуль.

3. К каждому из чисел 5, 3, 1, 8 припиши справа два нуля. Прочитай полученные числа. Во сколько раз увеличилось каждое число? Сделай вывод.
При умножении числа на 10 (или на 100) достаточно к этому числу приписать справа один нуль (или два нуля)
Например:
1) 38 * 10 = 380
2) 60 * 10 = 600
3) 7 * 100 = 700

500 ? пятьсот
300 ? триста
100 ? сто
800 ? восемьсот
Каждое число увеличилось в 100 раз.
Вывод: при умножении на 100, достаточно к этому числу приписать справа два нуль.

4.  Выполни действия:

23 * 10 = 230
4 * 100 = 400
48 * 10 = 480
7 * 100 = 700
90 * 10 = 900
10 * 100 = 1000
100 * 10 = 1000
5 * 100 = 500
10 * 10 * 10 = 1000
2 * 100 * 5 = (2 * 5) * 100 = 10 * 100 = 1000

5.  Ширина прямоугольника равна 6 м, а длина ? 10 м. Найди площадь прямоугольника.

Решение

6 * 10 = 60 (м2)

Ответ: 60 м2 площадь прямоугольника.

6.  За 2 ч поезд прошел 100 км, проходя в час одно и то же расстояние. Сколько километров пройдет этот поезд за 4 ч, если будет двигаться так же?
Реши задачу двумя способами.

Решение

1 способ:
1) 100 : 2 = 50 (км) -прошел поезд за час
2) 4 * 50 = 200 (км) -пройдет поезд за 4 часа
Ответ: 200 км.

2 способ:
1) 4 : 2 = 2 (раза) -во сколько раз 4 ч больше 2 ч
2) 100 * 2 = 200 (км) -пройдет поезд за 4 ч
Ответ: 200 км пройдет поезд за 4 ч.

7.  Сравни значения выражений, не проводя вычислений.
147 + 580 и 246 + 580
650 + 179 и 650 + 180
920 ? 180 и 910 ? 180
750 ? 463 и 750 ? 460

Та сумма больше, где больше слагаемые:
147 + 580 < 246 + 580
650 + 179 < 650 + 180
Та разность больше, где больше уменьшаемое:
920 ? 180 > 910 ? 180
Та разность больше, где меньше вычитаемое:
750 ? 463 < 750 ? 460

8. На ферме 160 л молока разлили в 5 бидонов, емкостью 20 л каждый и в несколько бидонов, емкостью 15 л каждый. Сколько бидонов емкостью 15 л для этого понадобилось?

Решение

1) 5 * 20 = 100 (л) - молока войдет в 5 бидонов
2) 160 ? 100 = 60 (л) - молока останется
3) 60 : 15 = 4 (б.) - понадобится
Ответ: 4 бидона по 15 литров понадобится.