Страница 56

5. В одной столовой ложке 18 г сливок. Сколько граммов сливок в 3 столовых ложках? в 10 столовых ложках? в 30 столовых ложках?

1) 18 * 3 = 54 (г)  сливок в 3 столовых ложках
2) 18 * 10 = 180 (г) сливок в 10 столовых ложках
3) 18 * 30 = (18 * 3) * 10 = 54 * 10 = 540 (г) сливок в 30 столовых ложках
Ответ: 54 г, 180 г, 540 г.

6. Вычисли значения выражений.

14 * 60 = (14 * 6) * 10 = 84 * 10 = 840

29 * 30 = (29 * 3) * 10 = 87 * 10 = 870

240 + 22 * 30 = 240 + (22 * 3) * 10 = 240 + 66 * 10 = 240 + 660 = 900

900 ? 18 * 50 = 900 ? (18 * 5) * 10 = 900 ? 90 * 10 = 900 ? 900 = 0

1000 ? (23 * 40 ? 570 : 3) = 1000 ? ((23 * 4) * 10 ? 190) = 1000 ? (92 * 10 ? 190) = 1000 ? (920 ? 190) = 1000 ? 730 = 270

(850 ? 12 * 70) * 10 : 25 = (850 ? (12 * 7) * 10) * 10 : 25 = (850 ? 84 * 10) * 10 : 25 = (850 ? 840) * 10 : 25 = 10 * 10 : 25 = 100 : 25 = 4

7. За 6 дней мальчик прочитал половину книги, читая ежедневно по 10 страниц. Через сколько дней мальчик прочтет вторую половину этой книги, если каждый день будет читать на 5 страниц больше?

1) 6 * 10 = 60 (Страница учебника) половина книги
2) 10 + 5 = 15 (Страница учебника)  в день будет читать мальчик
3) 60 : 15 = 4 (дня) мальчик прочтет вторую половину
Ответ: за 4 дня.

8. Попробуй определить на глаз, диаметр какой окружности равен стороне квадрата ABCD, а какой ? его диагонали.Свою догадку проверь измерением с помощью циркуля.

Диаметр большей окружности, с центром в точке O, равен диагонали квадрата:
KL = AC = 3 см.
Диаметр меньшей окружности, с центром в точке E, равен стороне квадрата:
NP = AB = 2 см.

9. Для ремонта железнодорожной ветки на участке длиной 240 м использовали рельсы длиной 9 м и 12 м. Девяти метровых рельсов уложила 20 штук. Сколько уложили двенадцатиметровых рельсов?

Решение

1) 9 * 20 = 9 * 2 * 10 = 18 * 10 = 180 (м) рельс длиной 9 м уложили всего
2) 240 ? 180 = 60 (м) рельс осталось уложить
3) 60 : 12 = 5 (р.) длиной 12 м уложили
Ответ: 5 рельс уложили.

10. Девочки Надя, Маша и Люба живут на одной улице. Дома Нади и Любы расположены на одной стороне этой улицы, а дом Маши ? на противоположной. Если идти от дома Нади до дома Лбы и потом до дома Маши, то придется пройти 130 м. От дома Любы до дома Маши и от него до дома Нади надо пройти 150 м. От дома Маши до дома Нади и от него до дома Любы надо пройти 160 м. На каком расстоянии друг от друга расположены дома девочек?

Обозначим расстояния между домами отрезками:
НЛ ? от дома Нади до дома Любы;
ЛМ ? от дома Любы до дома Маши;
МН ? от дома Маши до дома Нади.
Тогда:
НЛ + ЛМ = 130 м;
ЛМ + МН = 150 м;
МН + НЛ = 160 м.
Сложим эти расстояния:
НЛ + ЛМ + ЛМ + МН + МН + НЛ = 130 + 150 + 160;
2НЛ + 2ЛМ + 2МН = 440;
2 * (НЛ + ЛМ + МН) = 440;
НЛ + ЛМ + МН = 440 : 2 = 220 (м) ? общее расстояние между домами девочек, тогда:
220 ? (НЛ + ЛМ) = 220 ? 130 = 90 (м) ? расстояние от дома Маши до дома Нади;
220 ? (ЛМ + МН) = 220 ? 150 = 70 (м) ? расстояние от дома Нади до дома Любы;
220 ? (МН + НЛ) = 220 ? 160 = 60 (м) ? расстояние от дома Любы до дома Маши.
Ответ:
90 м ? расстояние от дома Маши до дома Нади;
70 м ? расстояние от дома Нади до дома Любы;
60 м ? расстояние от дома Любы до дома Маши.