Страница 70:

26. Придумай задачу по схеме и реши её:

У ребят были конфеты: 18 карамельных конфет, шоколадных на 2 больше, с вафлей в три раза меньше, чем карамельных, а с черносливом столько сколько всех остальных видов вместе взятых. Сколько всего было конфет у ребят?

1) 18 + 2 = 20 (к.) было шоколадных.
2) 18 : 3 = 6 (к.) было с вафлей.
3) 18 + 20 + 6 = 44 (к.) было карамельных, шоколадных, и вафлей.
4) 44 + 44 = 88 (к.) было всего.
Ответ: 88 конфет.

27.

а) Первая сторона треугольника равна 14 дм, а вторая сторона в 2 раза больше первой. Найди третью сторону треугольника, если его периметр равен 64 дм.

1) 14 * 2 = 28 (дм) вторая сторона треугольника.
2) 64 - (14 + 28) = 22 (дм) третья сторона треугольника.
Ответ: 22 дм.

б) Длина первой стороны треугольника 24 см. Это в 2 раза больше длины второй стороны и на 5 см меньше длины третьей. Найди периметр этого треугольника

1) 24 : 2 = 12 (см) вторая сторона треугольника.
2) 24 + 5 = 29 (см) третья сторона треугольника.
3) 24 + 12 + 29 = 65 (см) периметр прямоугольника.
Ответ: 65 см.

28.

а) Ширина прямоугольника равна 84 м, что на 6 м меньше его длины. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.

1) 84 - 6 = 78 (м) длина прямоугольника.
2) 84 * 78 =  6552 (м2) площадь прямоугольника.
3) (84 + 72) * 2 = 312 (м) периметр прямоугольника.
Ответ: 6552 м2 площадь и 312 м периметр.

б) Площадь прямоугольника равна 750 м2, а длина – 30 м. На сколько метров ширина этого прямоугольника меньше длины?

1) 750 : 30 = 25 (м) ширина прямоугольника.
2) 30 - 25 = 5 (м) на столько ширина этого прямоугольника меньше длины.
Ответ: на 5 метров.

29. Вычисли площади фигур:

а) 8 * 8 + 5 * 3 = 64 + 15 = 79 (м2) площадь фигуры.
Ответ: 79 м2

б) 40 * 56 - 20 * 14 =  2240 - 280 = 1960 (см2) площадь фигуры.
Ответ: 1960 см2 

30. Построй квадрат со стороной 4 см. Затем построй прямоугольник, ширина которого на 2 см меньше, а длина – на 2 см больше стороны квадрата.

 

31. Длина классной комнаты 12 м, ширина 10 м, а высота 4 м. Найди её объём.

1) 12 *10 * 4 = 120 * 4 = 480 (м3) объем классной комнаты.
Ответ: 480 м3

32.

а) Вырази число 15 340
в десятках; 1534
в сотнях и единицах; 153 сотни 40 единиц
в тысячах и единицах. 15 тысяч 340 единиц

б) Вырази 15 340 см
в дециметрах; 1534 дм
в метрах и дециметрах. 153 метра 4 дм

в) Вырази 15 340 м
в километрах и метрах. 15 км 340 м

г) Вырази 15 340 г
в килограммах и граммах. 15 кг 340 г

д) Вырази 15 340 кг
в центнерах и килограммах; 153 ц 40 кг
в тоннах и килограммах. 15 т 340 кг