Страница 23:

7. Составь и реши уравнения:
а) Миша задумал число, умножил его на 5 и полученное произведение вычел из 41. В результате у него получилось 16. Какое число за думал Миша?

Обозначим задуманное число через х. После того, как Миша умножил задуманное число на 5, в результате получилось 5* х. После того, как Миша полученное произведение вычел из 41, в результате получилось 41 - 5х. Также в условии задачи сказано, что в результате всех этих действий у Миши получилось 16, следовательно, можем составить следующее уравнение:

41 - 5* х = 16.

Решаем полученное уравнение:
5* х = 41 - 16;
5 *х = 25.
х  = 25 : 5;
х = 5.
Ответ: Миша задумал число 5.

б) Галя за думала число, вычла его из 50, результат разделила на 7. У неё получи лось 7. Какое число задумала Галя?

1. Найдем какое число задумала Галя. Задуманное число примем за Х, составим и решим уравнение:

(50 - Х) : 7 = 7
(50 - Х) = 7 * 7
50 - Х = 49
Х = 1
Проверим решение уравнения:
(50 -1) : 7 = 7
7 = 7.
Ответ: Галя задумала число 7

в) Тимоша задумал число, затем разделил 54 на задуманное число, при ба вил к результату 26 и полученную сумму раз де лил на 8. В ответе у него получилось 4. Какое число задумал Тимоша?

Cоставим уравнение.

(54 : Х + 26) : 8 = 4
54 : Х + 26 = 4 * 8
54 : Х +26 = 32
54 : Х = 32 - 26
54 : Х = 6
Х = 9.
Проверим решение уравнения:
(54 : 9 + 26) : 8 = 4
4 = 4.
Ответ: Тимоша задумал 4.

8. Составь программу действий и вычисли:

            1    2      3     7     9       4    6       5   8
а) (1800 : 2 : 30 + 18) : 6 + (70 • 7 – 140 : 2) : 60 = 15

1). 1800 : 2 = 900
2). 900 : 30 = 30
3). 30 + 18 = 48
4). 48 : 6=8
5). 70 * 7 = 490
6). 140 : 2 = 70
7). 490 - 70 = 420
8). 420 : 60 = 7
9). 8 + 7 = 15

          2     1    6    7    9      3    5     4     8
б) (60 – 16 : 4) : 8 • 40 – (80 • 8 – 20 • 5) : 6 = 190

1) 16 : 4 = 4
2) 60 - 4 = 56
3) 80 * 8 = 640
4) 20 * 5 = 100
5) 640 - 100 = 540
6) 56 : 8 = 7
7) 40 * 7 = 280
8) 540 : 6 = 90
9) 280 - 90 = 190

9. БЛИЦтурнир

а) Стрекоза пролетает a км за 2 ч. Какое расстояние она пролетит за 5 ч, если будет лететь с той же скоростью?

(а : 2) * 5 

б) Заяц пробежал b км за 3 ч, а волк пробежал то же расстояние за 4 ч. У кого из них скорость больше и на сколько?

b : 3 - b : 4 

в) Крокодил Гена проехал 3 ч на поезде со скоростью n км/ч и 2 ч на автобусе со скоростью m км/ч. Сколько всего километров он проехал?

n • 3 + m • 2 

г) Черепаха Тортила 5 ч ползла со скоростью c км/ч. Всего ей надо проползти d км. Какое расстояние ей ещё осталось проползти?

d - c * 5 

10. Запиши множество делителей и множество кратных числа 18.

Делители числа 18 = {1, 2, 3, 6, 9, 18}.
Кратные числа 18 = {18, 36, 54, 72, 90,...}

11. Найди пропущенные цифры. Проверь с помощью калькулятора.

-7529494
 4945187
 2584307

*403500
       80
32280000


12. Пять товарищей спускались с горы на санках. Игорь проехал дальше Романа, но ближе, чем Олег. Костя проехал меньше, чем Роман, а Илья – дальше Олега. Кто из них проехал дальше всех, а кто – ближе всех?

Если Игорь проехал дальше Романа, но меньше, чем Олег, то дети располагаются следующим образом:
Роман, Игорь, Олег.
Если Илья проехал дальше, чем Олег, то поставим его имя после имени Олег:
Роман, Игорь, Олег, Илья.
Костя проехал меньше, чем Роман, значит его имя поставим в начало:
Костя, Роман, Игорь, Олег, Илья.
ОТВЕТ: дальше всех проехал Илья, меньше всех проехал Костя.