Страница 74:

57. Придумай задачи по таблицам:

Автомобиль ехал 2 часа со скоростью 60 км/ч, а потом 3 часа со скоростью 50 км/ч. Сколько за это время проехал автомобиль.

1) 2 * 60 = 120 (км) проехал за 2 часа.
2) 3 * 50 = 150 (км) проехал за 3 часа.
3) 120 + 150 = 270 (км) проехал всего.
Ответ: 270 км.

Станок выпускал детали с производительность 60 шт./ч в течение 2 часов, а потом 50 шт./ч в течение 3 часов. Сколько деталей он выпустил за это время?

1) 2 * 60 = 120 (дет.) выпустил за 2 часа.
2) 3 * 50 = 150 (дет.) выпустил за 3 часа.
3) 120 + 150 = 270 (дет.) выпустили всего.
Ответ: 270 деталей.

Что ты замечаешь? Придумай задачи с другими величина ми, которые решаются так же.

Задачи решаются по одному и тому же алгоритму, имеют одно и то же номинальное значение, но разные единицы измерения.

Свои задачи:

1. В первый день в магазине продали 2 кружки за 60 рублей, а во второй 3 за 50 рублей. Сколько выручили за кружки за два дня?

2. Коля собрал в лесу 2 корзинки по 60 грибов, а Леша 3 по 50 грибов. Сколько грибов собрали мальчики?

 

58. Велосипедист проехал расстояние 32 км за 2 ч. За сколько времени он проедет 80 км, если его скорость не изменится?

1) 32 : 2 = 16 (км/ч) скорость велосипедиста.
2) 80 : 16 = 5 (ч.) надо велосипедисту, чтобы проехать 80 км.
Ответ: 5 часов.

59. Катер проплыл расстояние 84 км за 3 ч, после чего ему осталось проплыть 140 км. За сколько времени он проплывёт оставшееся расстояние, если увеличит скорость на 7 км/ч?

1) 84 : 3 = 28 (км/ч) была скорость катера.
2) 28 + 7 = 35 (км/ч) будет скорость катера.
3) 140 : 35 = 4 (ч.) надо будет катеру.
Ответ: за 4 часа.

60. Мастер должен был изготовить 90 деталей за 6 ч. Однако он успевал сделать в час на 3 детали больше, чем предполагал. На сколько часов быстрее он сделал эту работу?

1) 90 : 6 = 15 (дет./ч.) должна быть производительность мастера.
2) 15 + 3 = 18 (дет./ч.) была на самом деле производительность мастера.
3) 90 : 18 = 5 (ч.) понадобилось мастеру.
Ответ: 5 часов.

61. Лида и Оля купили тесьму на 48 р. каждая: Лида – по цене 8 р., а Оля – 12 р. за метр. Кто из них купил больше тесьмы и на сколько?

1) 48 : 8 = 6 (м) купила Лида.
2) 48 : 12 = 4 (м) купила Оля.
3) 6 - 4 = 2 (м) на столько больше купила Лида
Ответ: на 2 метра больше купила Лида.

62. В летнем лагере «Орлёнок» отдыхало на 120 детей больше, чем в лагере «Следопыт». По окончании смены для отправки детей в город лагерю «Орлёнок» потребовалось 19 автобусов, а лагерю «Следопыт» – 14 таких же автобусов. Сколько детей отдыхало в этих лагерях, если в каждом автобусе ехало одинаковое количество детей?

1) 19 - 14 = 5 (авт.) увезли 120 детей.
2) 120 : 5 = 24 (дет.) было в каждом автобусе.
3) 19 + 14 = 33 (авт.) было всего.
4) 33 * 24 = 792 (дет..) всего отдыхало.
Ответ: 792 ребенка.

63. Автомобиль проехал с одинаковой скоростью в первый день 960 км, а во второй – 720 км. В первый день он был в пути на 3 ч больше, чем во второй день. Какое расстояние он проедет за 7 ч, двигаясь с той же скоростью?

1) 960 - 720 = 240 (км) автомобиль ехал 3 часа.
2) 240 : 3 = 80 (км/ч) скорость автомобиля.
3) 7 * 80 = 560 (км) автомобиль проедет за 8 часов.
Ответ: 560 км.

64. Реши задачи и сравни их решения. Как называют такие задачи?

а) Для двух классов купили 8 одинаковых пачек учебников. Один класс получил 45 учебников, а другой – 75. Сколько пачек учебников получил каждый класс?

1) 45 + 75 =  120 (уч.) было всего.
2) 120 : 8 = 15 (уч.) было в пачке.
3) 45 : 15 = 3 (пач.) получил 1 класс.
4) 8 - 3 = 5 (пач.) получил 2 класс.
Ответ: 3 и 5 пачек получили классы.

б) Для двух классов купили 120 учебников в одинаковых пачках. Один класс получил 3 пачки, а другой – 5 пачек. Сколько учебников получил каждый класс?

1) 3 + 5 = 8 (п.) купили всего.
2) 120 : 8 = 15 (уч.) было в каждой пачке.
3) 3 * 15 = 45 (уч.) получил один класс.
4) 5 * 15 = 75 (уч.) получил второй класс.
Ответ 45 и 75 учебников получили классы.

 Эти задачи называются обратные!