Страница 44:

7. Автобус проехал 180 км за 4 часа, а обратный путь – на 1 час быстрее. На сколько километров в час увеличилась скорость автобуса на обратном пути?

1) 180 : 4 = 45 (км/ч) была скорость автобуса.
2) 180 : 3 = 60 (км/ч) стала скорость автобуса.
3) 60 - 45 = 15 (км/ч) на столько скорость увеличилась на обратном пути.
Ответ: на 15 км/ч.


8. (Устно.) Подбери корни уравнений или объясни, почему их нет. Сделай проверку:

7 + x = 7
х = 7 - 7 
х = 0

n – 0 = 7
n = 7 + 0
n = 7

a – a = 7
нет корней

7 – y = 0
у = - 7

t – 7 = 0
t = 0 + 7
t = 7

b – b = 0
любое число

9. БЛИЦтурнир

а) За 5 банок краски заплатили k р., а за 9 банок лака – n р. На сколько рублей банка краски дороже банки лака?

k : 5 - n : 9 

б) Три рюкзака стоят а р., а две палатки – на b р. дороже. На сколько рублей рюкзак дешевле палатки?

(a + b) : 2 - a : 3     

в) Пешеход прошёл d км за 4 часа. Скорость велосипедиста – на m км/ч больше. С какой скоростью ехал велосипедист?

d : 4 + m 

г) Лодка проплыла s км за 5 ч, а катер это же расстояние – за 2 ч. На сколько километров в час скорость катера больше скорости лодки?

s : 2 - s : 5

10. Выполни действия:

а) 985 468 + 45 032 = 1 030 500

  +985468
      45032
  1030500 

в) 8000 • 8090 = 64 720 000

  *  8090
         8000
 +64720000

 

д) 121 212 • 350

   *  121212
             350
    +606060
     363636
     42424200

б) 507 000 – 92 944 = 414056

    -507000
       92944
     414056

г) 4 905 600 : 70 = 70 080

 -490560|7
  49       |70 080
     - 56
       56
         0
 

е) 795 • 270

  * 795
      270
+5565
 1590
 214650 


11. Какие точки на рисунке принадлежат прямой l, а какие – не принадлежат? Запиши в тетради, используя знаки принадлежит и не принадлежит.

A ∉ 1
B ∈ 1 
C ∉ 1
D ∈ 1
E ∉ 1
K ∈ 1

12. Пусть A – множество делителей числа 18, а B – множество делителей числа 27. Запиши множества A и B с помощью фигурных скобок. Найди их пересечение. Назови наибольший общий делитель чисел 18 и 27

A + B {1, 2, 3, 6, 9, 18, 27} 
НОД = 9