Ответы к странице 10
13. Поставьте вопрос от слова к слову в каждом словосочетании.
В каких случаях можно одновременно задать и падежный, и смысловой вопросы?
Вернулся из школы. Залез на дерево. Положил в портфель. Достал из шкафа. Рисовал карандашом. Пришёл с другом. Помог маме. Посадила перед домом. Танцевали вокруг ёлки. Отъехал от станции. Гуляли по лесу.
Определите падеж каждого существительного.
Образец. Вернулся (откуда? из чего?) из школы (Р. п.).
Вернулся (откуда? из чего?) из школы (Р. п.). Залез (куда? на что?) на дерево (В.п.). Положил (куда? во что?) в портфель (В.п.). Достал (откуда? из чего?) из шкафа (Р.п.). Рисовал (чем?) карандашом (Т.п.). Пришёл (с кем?) с другом (Т.п.). Помог (кому?) маме (Д.п.). Посадила (где? перед чем?) перед домом (Т.п.). Танцевали (где? вокруг чего?) вокруг ёлки (Р.п.). Отъехал от станции. Гуляли (где? по чему?) по лесу (Д.п.).
14. Выпишите из предложений все словосочетания с именами существительными, поставьте от слова к слову все возможные вопросы. Определите падеж имён существительных.
В первом предложении отметьте главные и второстепенные члены. Вспомните, как нужно подчеркнуть подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство.
1. В портфеле хорошего ученика мы всегда легко найдём ручку, карандаш и линейку. 2. Положите в портфель учебники, дневник и тетрадки.
3. Рыхлый снег темнеет в марте.
4. Тают льдинки на окне.
5. Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
С. Маршак
1. Найдём (где? в чём) в портфеле (П.п.). В портфеле (кого? чего?) ученика (Р.п.). Найдём (что? кого?) ручку (В.п.). Найдём (что? кого?) карандаш (В.п.). Найдём (что? кого?) линейку (В.п.).
2. Положите (куда? во что?) в портфель (П.п.). Положите (что? кого?) учебники (В.п.). Положите (что? кого?) дневник (В.п.). Положите (что? кого?) тетрадки (В.п.). 3. Темнеет (когда?) в марте. Снег (какой?) рыхлый. 4. Тают (где?) на окне. 5. Бегает (где? по чему?) по парте, карте. По карте (где?) на стене.
В портфеле хорошего ученика мы всегда легко найдём ручку, карандаш и линейку