Страница 57:

2. Докажи, что ответы следующих задач нельзя выразить натуральными числами.

а) Одну конфету разделили поровну между двумя детьми. Сколько конфет получил каждый?

б) Литр сока разлили поровну в 4 стакана. Сколько литров сока в каждом стакане?

в) 7 кг крупы рассыпали поровну в 3 пакета. Сколько килограммов крупы в каждом пакете?

Придумай свои примеры из жизни, когда невозможно выразить точное значение величин натуральными числами.

3. Нарисуй 2 квадрата со стороной 4 клетки. Раздели их по-разному на две равные части. Как можно назвать полученные части квадрата?

4. Практическая работа а) Вырежи из листа бумаги круг радиусом 3 см. Раздели его с помощью перегибания на 4 равные части и закрась одну часть красным карандашом. Какая это часть круга?

б) Какую часть круга составляет незакрашенная часть? Какая из частей круга больше – закрашенная или незакрашенная?

в) Сколько четвёртых частей содержит половина круга?

5. Начерти четыре отрезка длиной 12 клеток. Выдели на первом из них половину, на втором – треть, на третьем – шестую часть, на четвёртом – пять двенадцатых этого отрезка. Придумай свой способ обозначения этих частей с помощью чисел.

6. Реши уравнения с комментированием и сделай проверку:

а) 32 • x – 59 = 453

б) y : 23 + 312 = 390

в) 7035 : (120 – z) = 67

7. В школьном саду на клумбах посадили 900 цветов, причём 630 из них были тюльпаны, а остальные – розы. На одну клумбу сажали по35 тюльпанов или по 30 роз. Сколько всего получилось клумб?

8. Найди значения выражений:

а) 306 • 24 : 72 – (35 280 : 7 – 63 • 80) : 97

б) (2005 • 8 – 704 • 21 + 6400 : 800) : (702 • 860 – 603 704)