Занятие 10

Разминка

1. Я, да ты, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)
2. Сколько яблок было у Раи, если у нее было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки? (три яблока)
3. Что бывает художественным, документальным, мультипликационным? (фильм)
4. Часть настенных часов, качающихся туда-сюда. Что это? (маятник)
5. Как называется инструмент для черчения и измерения длины? (линейка)
6. В какой сказке слово "лебедь" женского рода? (в сказке Пушкина "О царе Салтане")
7. Как называется помещение, где стреляют по мишеням? (тир)
8. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
9. Насекомое с очень-очень тонкой талией. Кто это? (оса)
10. Как называются капельки воды утром на траве? (роса)

2. Сравни две таблицы и выпиши только те буквы из правой таблицы, которые соответствуют числам, кратным 3. Расшифруй анаграмму.

Ответ: водоорз - здорово.

3. Раскрась путь из пункта А в пункт D, проходя через пункт В.

Ответ: см. рисунок:

4. Найди такие буквы, чтобы по вертикалям читались те же слова, что и по горизонтали.

Ответ: см. рисунок:

5. Незнайка записал пословицы по памяти и кое-что перепутал. Запиши пословицы правильно:

В пустой бочке звону больше.
Друзья познаются в беде.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
В горне и железо плавится.
В доброй беседе всяк ума копит.
В зимний холод всякий молод.

6. Сколько групп из трех последовательных цифр дают в сумме 15?

Ответ: 348, 852, 195.

7. Размести три кружка у сторон прямоугольника так, чтобы у каждой стороны было по одному кружку.

Ответ: см. рисунок

размести три кружка

8. Задача: Два кладоискателя хотят разделить добычу поровну, чтобы никто не смог сказать, что его обманули при дележе. У них нет никаких средств для измерения добычи или ее частей, кроме собственных глаз. Как им быть?

 Решение: Эта задача не имеет ничего общего с математикой. Выход для кладоискателей такой: один из них пусть разделит клад на две равные по его мнению части, а второй выберет себе ту, которая ему больше понравится. Вторую же часть заберет тот, кто делил. Это будет справедливо.

Ответ: Один пусть разделит клад, а второй выберет себе любую понравившуюся часть клада.

9. Задача: Магазин получил со склада 1000 линеек. Одни из них имеют длину 20 см, а другие - 30 см. Общая длина линеек 220 м. Сколько 20 сантиметровых линеек получил магазин?

Решение:

Выразим длину линеек в сантиметрах: 220 м = 22 000 см

Подсчитаем, какая общая длина была бы у всех линеек, если бы они все были по 20 см.

20*1000=20 000 (см)

В условии же задачи сказано, что общая длина линеек 220 м или 22 000 см. Найдем разницу:

22 000 - 20 000 = 2000 (см) - эти "лишние" сантиметры имеют 30-сантиметровые линейки.

Узнаем, сколько их, разделив эту разницу на 10 см (30см-20см=10 см)

2000:10=200 - столько штук линеек по 30 см.

Осталось узнать, сколько линеек по 20 см:

1000 - 200 = 800 шт. линеек по 20 см.

Ответ: 800 штук.

10. Задача: В оранжерее были срезаны розы: белых и розовых - 500 штук, розовых и красных - 400, белых и красных - 300. Сколько роз каждого цвета было срезано в оранжерее?

Решение:

Если сложить все числа, то получится удвоенное количество роз, потому что каждый цвет встречается в букетах дважды. Итак:

500+400+300=1200 шт. - это удвоенное количество всех роз. Разделим его на 2.

1200 : 2 = 600 (шт.) роз всего.

Найдем, сколько было срезано красных роз:

600 - 500 = 100 (шт.) - красных роз было срезано.

Теперь, найдем количество роз и других цветов:

300 - 100 = 200 (шт.) - белых роз.

500 - 200 = 300 (шт.) - розовых роз.

Проверим: 100+200+300=600 роз.

Ответ: В оранжерее было срезано 100 шт. красных роз, 200 шт. белых роз и 300 шт. розовых роз.