Ответы к стр. 78-79. М.М.Пришвин
◊ Подготовь рассказ о жизни и творчестве Пришвина, используя информацию из Интернета и энциклопедии.
(В тетрадь можно записать только план.)
План:
1. Родился 4 февраля 1873 г. в селе Хрущёве.
2. В 1893 г. поступил на химико-агрономическое отделение Рижского политехнического института.
3. В годы Первой мировой войны Пришвин был военным корреспондентом.
4. Работал учителем в сельской школе, библиотекарем, директором школы.
5. К писательскому творчеству пришёл уже в зрелом возрасте.
М. М. Пришвин родился 4 февраля 1873 г. в селе Хрущёве Орловской губернии в обедневшей купеческой семье. С 1883 г. учился в Елецкой гимназии, завершил образование в Тюменском реальном училище. В 1893 г. Пришвин поступил на химико-агрономическое отделение Рижского политехнического института. В 1900 г. Пришвин отправился в Германию, где окончил агрономическое отделение Лейпцигского университета. По возвращению в Россию работал агрономом.
В годы Первой мировой войны Пришвин был военным корреспондентом. После 1917 г. он вновь уехал в деревню и вернулся к профессии агронома. Работал учителем в сельской школе, библиотекарем, даже был директором школы.
К писательскому творчеству пришёл уже в зрелом возрасте. Первая публикация появилась в детском журнале «Родник» в 1906 г. Однако лишь в 1925 г. вышла его первая детская книжка «Матрёшка в картошке».
Михаил Михайлович прожил длинную жизнь, 81 год. Наблюдать, понимать, любить природу учился с ранних лет. Он заметил, что у птиц и зверей, деревьев и трав, есть свой язык, могут разговаривать они, совсем, как люди.
Любил Михаил Михайлович лес. Шёл он туда за открытиями: «Нужно было найти в природе такое, чего я ещё не видел, и может быть, и никто ещё в своей жизни с этим не встречался» - писал Пришвин.
Его рассказы не только увлекают занимательной историей, но и помогают познавать мир. Пусть и для вас встреча с природой станет чудесным открытием. А помогать совершать эти открытия будут произведения М. Пришвина.
Пришвин был мастером слова. Он находил необыкновенно запоминающиеся образы. Например, Пришвин называл озёра "глазами земли", описывал торфяные болота как "кладовые солнца", рассказывал о горячей душе дерева" и "бездонной нежности зверей".
А ты внимательно наблюдаешь за природой? Попробуй её описать, используя яркие образы. Запиши их.
Слышу речи ручейка и речки; ветер разносит приветы по адресам; тучкины слёзки; кленовые ладошки; листва, словно бабочек стая; в небо вплетает алую ленту утренняя заря; с тихою нежностью смотрит на звёзды земля.
◊ Отметь произведения Пришвина, которые ты читал. Определи их тему.
Курица на столбах. О материнской любви курицы к приёмным гусятам.
Лесной хозяин. О природе в ожидании дождя.
Синий лапоть. Об умном зайце.
Сметливый беляк. Об умном зайце.
Лада. Об умной собаке.
Тема всех этих рассказов — о природе и животных.
◊ Составь список произведений Пришвина, которые ты хотел бы прочитать.
«Лисичкин хлеб»; «Журка»; «Ярик»; «Зверь бурундук»; «Разговор птиц и зверей»; «В краю дедушки Мазая»; «Лесной хозяин».
◊ Напиши отзыв на одно из понравившихся произведений Пришвина, для того, чтобы не повторять одни и те же слова, надо пользоваться синонимами.
Отзыв на рассказ М. М. Пришвина "Ёж"
В этом рассказе описаны наблюдения за ёжиком в квартире автора. Писатель подробно обрисовал ёжика - это даёт нам узнать повадки животного. М. Пришвин очень хорошо описывает свои взаимоотношения с ёжиком, показал, как с помощью доброго отношения можно приручить дикого зверька: "Так вот и устроился у меня жить ёжик. А сейчас я, как чай пить, непременно его к себе на стол и то молока ему налью в блюдечко - выпьет, то булочку дам - съест".