Ответы к стр. 71-74. Проверим себя и оценим свои достижения
◊ Расспроси своих родителей об их детстве: учёбе, праздниках, увлечениях. Запиши вопросы, которые ты им задашь.
1. Что вы читали в детстве?
2. Какая у тебя была любимая книга? А любимый писатель был?
3. Как ты учился в школе? Какой предмет нравился?
4. Кем хотела стать, когда вырастишь?
5. Как вы отмечали праздники в семье? Какие желания загадывали? Что просили у Деда Мороза?
6. Как проводили свободное время летом? А зимой?
◊ Обсуди со взрослыми, какие книги они читали в детстве. Совпадают ли эти книги с теми, которые ты читал?
Читал я
Э. Успенский. “Дядя Фёдор, пёс и кот”
Н. Носов. “Приключения Незнайки и его друзей”, “Витя Малеев в школе и дома”
А. Волков. “Волшебник Изумрудного города”
Юз Алешковский. “Кыш, Двапортфеля и целая неделя”
Читали взрослые
Н. Носов. “Приключения Незнайки и его друзей”
А. Волков. “Волшебник Изумрудного города”
Е. Ильина. “Четвёртая высота”
Г. Троепольский. “Белый Бим Чёрное ухо”
◊ Какие книги из тех, которые читали твои родители, ты хотел бы прочитать? Запиши их названия и авторов.
Г. Троепольский. “Белый Бим Чёрное ухо”.
◊ Какие истории лежат в основе рассказов Житкова? Что их объединяет? Запиши свои мысли.
Истории глубоко личных переживаний из собственного детства; сдержанная, но искренняя и трогательная любовь к этому миру, ко всему живому и требующему защиты, умение удивляться красоте бытия, будням, сострадание к слабым, в том числе к братьям нашим меньшим, и интерес к загадкам природы.
◊ Рассмотри иллюстрацию. К какому произведению она относится? Напиши на него отзыв.
Это иллюстрация к рассказу Бориса Житкова "На льдине". Рыбаки, оставшись с ночёвкой на покрытом льдом море, попадают в беду. Среди ночи они обнаружили, что их оторвало и несёт на льдине в море. На их счастье, мальчик Володя в небе увидел самолёт. Володин папа связал из двух шестов мачту, привязал на конце красную рубаху и поставил, как флаг. С самолёта упал мешок. В нём была еда и записка: "Держитесь! Помощь идёт!" Через час пришёл пароход и перегрузил к себе людей. Это начальник порта узнал, что на льдине унесло восьмерых рыбаков. Он послал им на помощь пароход и самолёт.
◊ Какие средства художественной выразительности ты знаешь? Подчеркни в тексте К.Г. Паустовского "Корзина с еловыми шишками" олицетворения и выпиши их.
Средства художественной выразительности: метафора, эпитет, сравнения, олицетворения.
...Стояла осень. Если бы можно было собрать всё золото и медь, какие есть на земле, выковать из них тысячи тоненьких листьев, то они составили бы ничтожную часть того осеннего наряда, что лежал в горах. К тому же кованые листья показались бы грубыми в сравнении с настоящими, особенно с листьями осины. Всем известно, что осиновые листья дрожат даже от птичьего свиста...
...Началась зима. Туман закутал город по горло. Заржавленные пароходы приходили из разных стран и дремали у деревянных пристаней, тихонько посапывая паром.
Вскоре пошёл снег. Григ видел из своего окна, как он косо летел, цепляясь за верхушки деревьев...
Олицетворения: стояла осень; осенний наряд; листья дрожат; туман закутал город по горло; пароходы приходили, дремали, тихонько посапывая; он (снег) ... летел, цепляясь.
◊ Какие сравнения и олицетворения ты можешь использовать для создания текстов на тему "Зима" или "Осень"? Дай более точное название своему произведению.
Например, "Зима в лесу", "Осень в городе" и т.д. Напиши текст-описание, используя средства художественной выразительности.
Осенний карнавал на лесной полянке
В солнечный день на опушке елового леса разноцветные осинки собрались на осенний карнавал. Они нарядились в необычные красные наряды. Осинки кружились по разноцветной ковровой дорожке. И все деревья аплодировали им, осыпая их золотыми, бурыми, огненными, зелёными листьями. Этот карнавал сопровождался под музыку птичьего оркестра.