Ответы к странице 93. § 35. Определение

191. Спишите. Подчеркните главные члены предложения и определения. Укажите, на какой вопрос отвечает определение, к какому слову относится. Разберите последнее предложение по членам.

I. 1. Падают резные листья. 2. Яркая озимь блестит. 3. Кружится жёлтый лист. 4. Птичьи гнёзда опустели. 5. Пошёл редкий дождь.

II. За Доном в лесу прижилась тихая, ласковая осень. С шелестом падали с тополей3 сухие листья. На мёртвой траве лежала роса. Горький запах заполнял лес.

                             какие?
                            ↓----------l х
I. 1. Падают резные листья
       ======   ~~~~~  
          какая?
        ↓----------l х
2. Яркая озимь блестит

                             какой?
                           ↓----------l х
3. Кружится жёлтый лист

              какие?
           ↓----------l х
4. Птичьи гнёзда опустели

                         какой?
                       ↓----------l х
5. Пошёл редкий дождь.

                                                                    какая?
                                                         ↓-------------------------l х
II. За Доном в лесу прижилась тихая, ласковая осень

                                                            какие?
                                                          ↓----------l х
С шелестом падали с тополей сухие листья

              какой?
           ↓----------l х
На мёртвой траве лежала роса

           какой?
        ↓----------l х
Горький запах заполнял лес.

Морфологический разбор:

(С) тополей — сущ., с чего?, н. ф. – тополь, нариц., неодуш., м. р., 2-го скл., в Р. п., во мн. ч., вт. чл. (дополн.).

192. Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные слова по смыслу. Подчеркните определения и обозначьте слова, к которым они относятся. Какие определения помогают нарисовать картину поздней осени?

Какие определения помогают нарисовать картину поздней осени.

                            Осень

                      ↓----------l х
Стоит ненастная погода. 

                                       ↓----------l х
Третий день дует северный ветер. 

                                       ↓----------l х             ↓----------l х
Закружились в холодном воздухежёлтые листья.

                                             ↓----------l х
Вот с берёзы падают сухие листочки. 

                                                 ↓----------l х
На дорожке лежат красноватые листья осинки, 

      ↓----------l х
бурые листья тополя. 

                                ↓------------========l х
Улетают последние перелётные птицы. 

                             ↓----------l х
Появились осенние зайчата — листопаднички.

Морфологический разбор слова дует:

 

Дует — глаг., что делает?, н. ф. — дуть, I спр., в наст. вр., в 3-м. л., в ед. ч., сказ.

Морфемный разбор слова осинки:

осин к [и] (осин- – корень, -к- – суффикс, -и – окончание, осинк- – основа слова)

Определения, которые помогают нарисовать картину поздней осени: ненастная, промозглый, осенний, последние перелётные.

Листопаднички — осенние зайчата. (Вам должна быть известна сказка И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек» из программы литературного чтения 3 класса. Это слово придумано автором, поэтому в словаре его нет).