Страница 83 § 37. Дополнение
180. Распространите предложения дополнениями. Подчеркните подлежащее, сказуемое и дополнение. Укажите падеж имён существительных.
- Свежий ветерок играет (чем ? ) —— .
- Листочек оторвался (от чего ? ) —— .
- Тонкая паутина зацепилась (за что ?) —— .
- Орёл охотился (за кем ?) ——- .
- Дикие гуси готовились (к чему ?) —.
- Лесник предупредил ( кого ? о чём?) —— .
- Дети простились (с кем?) —— .
- Ребята заметили (кого?)——-.
Свежий ветерок (им.п.) играет листьями (тв.п). Листочек (им.п.) оторвался от ветки (рд.п) . Тонкая паутина (им.п.) зацепилась за травинку (вин.п) . Орёл (им.п.) охотился за кроликом (тв.п). Дикие гуси (им.п.) готовились к отлёту (дат.п). Лесник (им.п.) предупредил грибников (вин.п.) об опасности (предл.п). Дети (им.п.) простились с учителем (тв.п). Ребята (им.п.) заметили ежа (вин.п).
Пояснение от 7gy.ru: Хотя предлоги являются служебной частью речи и, следовательно, не являются членами предложения, но при синтаксическом разборе предложения предлоги подчеркиваются так же как существительные, с которыми они образуют предложно-падежные сочетания, даже если они написаны раздельно (то есть разделены другим членом предложения).
Но некоторые учителя вводят свои "правила" и требуют либо не подчеркивать предлоги вовсе, либо заключать их в треугольник или квадратик, либо др. Тут уже каждый школьник должен быть знаком с требованиями своих учителей.
Морфологический разбор:
Дикие - прил., во мн. ч., р.п.