Страница 62
128. Обозначьте смысловые связи между глаголами и зависимым словами словосочетания.
с чем? кого?
х l-----------v х l-----------v
1. Познакомиться с местностью, приветствовать скалолазов,
в чём? куда? чем?
х l-----------v х l-----------v х l-----------v
участвовали в походе, повернули вправо, поделиться впечатлениями.
какая? каких?
v----------l х v----------l х
2. Поучительная история, о весёлых небылицах,
какие? какую?
v----------l х v----------l х
необыкновенные приключения, нелёгкую задачу.
129. Прочитайте стихотворение Ю. Владимирова. В некоторых словосочетаниях нарушена смысловая связь, и это вызывает у нас улыбку. Найдите эти словосочетания. Выпишите словосочетания из первой части стиха, обозначая графически главное и зависимое слово.
Мама сказала Нине:
- Нина, Купи в магазине
фунт мяса, бутылку кваса,
сахарный (слов.) песок (слов.),
спичечный (суффикс - еч-) коробок (короб),
масло и компот.
Деньги - вот.
Народу в лавке масса,
Большая очередь в кассу.
Наконец очередь Нинки
Нина твердит без запинки:
- Дайте фунт класса,
бутылку мяса,
спичечный песок,
сахарный коробок,
масло и компот.
Деньги - вот.
Смешные словосочетания:
Фунт класса, бутылку мяса, спичечный песок, сахарный коробок.
кому? где? чего? чего?
х l-----------v х l-----------v х l--------v х l-----------v
Сказала Нине, купи в магазине, фунт мяса, бутылку кваса,
какой? какой? какая?
v----------l х v----------l х v----------l х
сахарный песок, спичечный коробок, большая очередь,
куда?
х l-----------v
очередь в кассу.