Страница 125
270. Прочитайте каждую скороговорку четыре-пять раз подряд: сначала в замедленном, потом в обычном, затем в ускоренном темпе, стараясь не допустить ни одной ошибки.
1. Три дроворуба на трёх дворах дрова рубят. 2. На дворе трава, на траве - дрова. 3. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. 4. Щётка у чушки, чешуя и щучки. 5. Ткач ткёт ткани на платье Тане.
271. Приведите примеры скороговорок. Какие звуки (или сочетание звуков) в них обыгрываются?
Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.
Обыгрываются звуки и сочетания звуков [рл], [кл], [р], [л], [рл], [кр], [к].
У четырех черепашек четыре черепашонка.
Обыгрываются звуки [р], [ч], [и].
272. Чем объясняются недостатки в речи Саши? Почему стихотворение С.Михалкова названо "Сашина каша"?
Недостатки в речи Саши объясняются тем, что он не выговаривает правильно звуки. Поэтому, когда он говорит, кажется, что у него во рту каша и ничего не понятно, что и отражается в названии стихотворения.
273. Напишите о том, как нужно читать вслух.
Когда читаешь вслух, не спеши. Произноси слова чётко, не глотай звуки. Делай паузы в конце предложений. Читай выразительно.