Страница 71
146. Послушайте, как можно прочитать по-разному побудительное предложение. При первом чтении выразите голосом дружеский совет, при втором - настойчивое требование. Знак ^ показывает, какое из слов можно выделить, произнести более высоким тоном. Оцените, удалось ли читающему передать заданную интонацию.
Читаем, делая ударение сначала только на одной стрелке в предложении, а второй раз - на всех стрелках.
2Морфемный разбор:
со|(бесед)/ник\[а] со - приставка, бесед - корень, ник - суффикс, а - окончание, собеседник - основа.
147. Составьте ( устно ) предложение, которое побуждает кого-либо: 1. Написать о своих занятиях в школе кому-либо из знакомых; 2. Рассказать о походе; 3. Помочь родным по хозяйству.
1. Тебе обязательно нужно написать о своих занятиях в школе папе.
2. Расскажите, пожалуйста, нам о вашем последнем походе в горы.
3. Пожалуйста, помоги своей бабушке привести в порядок двор.
148. Назовите в каждом предложении слова, выделенные значком ^. В этом слове содержится вопрос. На него приходится наибольшее повышение голоса. Прочитайте вопросительные предложения вслух.
1. Кто. Ребята.
2. Когда. Ребята.
3. Куда. В поход.
4. Пойдут . Пойдут.