Ответы к стр. 23 Что узнали. Чему научились (продолжение)

29. Сравни:
1) сумму чисел 5237 и 786 с числом 6000;
2) число 800 с разностью чисел 1560 и 760;
3) произведение чисел 384 и 200 с числом 7800;
4) число 460 с частным от деления чисел 3000 и 6.

          6023
1) 5237 + 786 > 6000
                       800
2) 800 = 1560 — 760
       76800
3) 384 * 200  > 7800
                   500
4) 460 < 3000 : 6 

30. Вспомни виды треугольников (с. 126).
1) Найди суммы чисел, записанных в остроугольных треугольниках.
2) Из чисел, записанных в прямоугольных треугольниках, составь разности, которые ты можешь вычислить. Умножь каждый из полученных результатов на число, записанное в тупоугольном треугольнике.

1) 739 + 60 = 799

2) Прямоугольные треугольники: 400, 675, 928, 586.
   675 - 400 = 275
   928 - 400 = 528
   586 - 400 = 186
   Тупоугольный треугольник: 100.
   275 * 100 = 27500
   528 * 100 = 52800
   186 * 100 = 18600

31. На книжной выставке представлены 1370 книг. Из них учебников для младших школьников — 156, это в 3 раза меньше, чем учебников для старших школьников, а учебников для студентов столько, сколько учебников для младших и старших школьников вместе. Остальные книги — для учителей. Сколько книг для учителей представлено на выставке?

1) 156 * 3 = 468 (к.) - для старших школьников
2) 156 + 468 = 624 (к.) - для студентов
3) 156 + 468 + 624 = 1248 (к.) - всего для школьников и студентов
4) 1370 - 1248 = 122 (к.) - для учителей на выставке
Ответ: 122 книги.

32. Вычислительная машина работает так: [] → [] * 300 - 1 → []
Какое число будет получаться на выходе из машины, если на входе будет число: 5; 7; 11; 9; 12?

5 * 300 - 1 = 1500 - 1 = 1499
7 * 300 - 1 = 21000 - 1 = 2099
11 * 300 - 1 = 33000 - 1 = 3299
9 * 300 - 1 = 27000 - 1 = 2699
12 * 300 - 1 = 36000 - 1 = 3599

Вопросы для повторения

1. Какие свойства умножения ты знаешь? (с. 120.)

От перестановки множителей произведение не изменяется.
Два соседних множителя можно заменять их произведением.
При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить.

2. Объясни на примере, как можно умножить число на произведение.

4 * (5 * 3) = (4 * 5) * 3 = 20 * 3 = 60.

Задание на полях.
Продолжи.

555 : 3,  666 : 3,  777 : 3,  888 : 3,  999 : 3