Cтр. 20 Что узнали. Чему научились

1. Объясни приём вычисления.

Перестановка и группировка множителей. Один из множителей можно разложить на множители, получив в итоге произведение нескольких чисел. От перестановки мест множителей произведение не меняется, поэтому можно сгруппировать множители так, чтобы свести умножение к более простому, например, к табличному или к умножению на круглое число.

2. Закончи решение.

1)
35 * 20 = 35 * (2 * 10) = (35 * 2) * 10 = 70 * 10 = 700
25 * 24 = 25 * (4 * 6) = (25 * 4) * 6 = 100 * 6 = 600
2)
16 * 30 = 16 * 3 * 10 = 48 * 10 = 480
42 * 20 = 42 * 2 * 10 = 84 * 10 = 840
12 * 40 = 12 * 4 * 10 = 48 * 10 = 480
25 * 16 = 25 * 4 * 4 = 100 * 4 = 400
15 * 18 = 3 * 5 * 2 * 9 = (5 * 2) * (3 * 9) = 10 * 27 = 270
45 * 14 = 5 * 9 * 2 * 7 = (2 * 5) * (9 * 7) = 10 * 63 = 630
13 * 60 = 13 * 6 * 10 = 78 * 10 = 780
45 * 20 = 45 * 2 * 10 = 90 * 10 = 900
15 * 30 = 15 * 3 * 10 = 45 * 10 = 450
14 * 50 = 2 * 7 * 5 * 10 = (2 * 5) * (7 * 10) = 10 * 70 = 700

3. Сравни выражения и поставь знак >, < или =, чтобы получились верные записи.

18 * 40 = 18 * 4 * 10
72 * 14 < 72 * 10 * 4
36 * 5 * 10 > 36 * 15
98 * 21 = 98 * 3 * 7

4. Для ремонта квартиры купили 8 рулонов обоев длиной по 10 м 50 см. После ремонта осталась одна четвёртая часть купленных обоев. Сколько метров обоев осталось? Реши задачу разными способами.

1 способ:
1) 10 м 50 см * 8 = 84 (м) - обоев было куплено
2) 84 : 4 = 21 (м) -  обоев осталось
Ответ: 21 м.

2 способ:
1) 8 : 4 = 2 (р.) - обоев осталось после ремонта
2) 2 * 10 м 50 см = 21 м обоев осталось
Ответ: 21 м.

5. Школьная библиотека получила 290 новых учебников в одинаковых пачках. Учебников по русскому языку было 10 пачек, столько же пачек учебников по чтению и 9 пачек учебников по математике. Объясни, что показывают выражения.

290 : (10 + 10 + 9) — количество учебников в одной пачке
290 : (10 + 10 + 9) * 9 — количество учебников по математике

6.  


200 * 15 * 4 * 5 = (200 * 5) * (15 * 4) = 1000 * 60 = 60000
12 * 5 * 250 * 4 = (12 * 5) * (250 * 4) = 60 * 1000 = 60000

7. Рассмотри таблицу и объясни, что обозначают выражения.

1) 30 : 5 = 6 (ч) − время в пути первого объекта.
2) 400 : 100 = 4 (ч) − время в пути второго объекта.
3) 100 : 5 = в 20 (раз) − скорость второго объекта больше скорости первого.
4) 100 − 5 = на 95 (км/ч) − скорость второго объекта больше скорости первого.
5) 30 : 5 + 400 : 100 = 6 + 4 = 10 (ч) − суммарное время в пути двух объектов.
6) 30 : 5 − 400 : 100 = 6 − 4 = на 2 (ч) − первый объект был дольше в пути, чем второй.

8. Выполни деление с остатком и проверку.

9.  

Задание на полях.
Ребус.

   1088 
+ 2966
   1347
   4679 
 10080

Реши. Найди лишнее уравнение.

Лишнее уравнение: x * 7 = 42, т.к. в нем x = 6, а в остальных уравнениях x = 7.