Стр. 143-158 Страна фантазия

Страница 149. Е. С. Велитистов. Приключения Электроника

1. Согласен ли ты с тем, что Велтистов рассказал о необычном событии? Объясни.

Да, согласен. Ведь такие совершенные роботы еще не придуманы, и пока это не более чем фантастика. Именно поэтому такое событие можно считать необычным.

2. Почему Электроника привезли в чемодане? Какой сюрприз хотел сделать профессор Громов своим коллегам?

Все дело в том, что профессор Громов хотел удивить своих коллег созданием Электроника, поэтому он и привез его в чемодане. 

3. Как ты считаешь, Громов был жестоким человеком? Объясни. Почему Электроник сбежал от профессора?

Нет, профессор Громов совсем не был жестоким человеком. Все дело в том, что он не проконтролировал уровень зарядки и перебрал с мощностью. А Электроник, получив такой большой запас энергии, убежал.

4. Обсудите с другом, каким вы представляете себе Электроника. Чем он похож на обычного мальчика? Составьте рассказ «Наш друг Электроник».

Как это не было бы удивительно, но в том и дело, что Электроник внешне совсем не отличался от обычного мальчика. У него была такая же внешность, такая же одежда, такая же прическа. А вот что касается его способностей, то они были запредельные. Он много что знал, он был силен и гибок.

  План:
1. Новый ученик в классе.
2. Первое испытание для Электроника.
3. Электроник покорят класс.
4. Робот выступает за класс во всех подряд соревнованиях и конкурсах.
6. Комиссия заметила сверхспособности ученика и запретила ему их в любых соревнованиях с обычными детьми.
7. Электроник принимают и он становится "своим".
8. Электроник что не день, то спасает кого-нибудь из беды.
9. Электроник становится знаменитостью, о нем говорят в школе, районе, городе, мире.
10. Электроник участвует на соревнованиях спасателей в стране.

Ответы к странице 156-157. Кир Булычев. Путешествие Алисы

1. О каком путешествии Алисы ты прочитал? В чём фантастичность, необычность всего произошедшего?

Это было путешествии Алисы на космокатере. Фантастичность рассказа заключается в том, что в нем оживают самые обычные кусты, при этом они нападают на людей.

2. Чем фантастический рассказ отличается от обычного рассказа?

Фантастический рассказ отличается от обычного рассказа тем, что в таком рассказе происходят всевозможные невообразимые и нереальные события. При этом воображая их, наше сознание порождает интересные и яркие эмоции.

3. От чьего имени ведётся рассказ? Почему ты так решил? Что ты думаешь о рассказчике? Какой у него характер?

Так как Алиса называет человека, от лица которого ведется рассказ, папой, то логично предположить, что рассказ ведется от лица отца Алисы. Это взрослый мужчина, он ученый-испытатель, смелый, сильный, он принимает правильные и взвешенные решения.

4. Как герои отнеслись к истории с кустиками вначале? Изменилось ли их отношение потом? Объясни.

В истории с кустиками все неоднозначно. Вначале, когда кустики напали, то все решили сражаться с ними всеми возможными способами и закрыть воинственные кусты в трюме корабля. Однако после, когда все узнали, что кусты не враждебны, отношение к ним поменялось.

5. Можешь ли ты сказать, что Алиса была находчивой, доброй, отзывчивой девочкой? Какие строки убедили тебя в этом?

Да, так можно сказать. Это подтверждает история о том, как Алиса успокоила кусты с помощью воды и лейки.

7. Обсудите с другом, какой приём использует автор? Как ему в этом помогает сравнение?

В произведении использован прием олицетворения неживой природы в живую. Сравнение в этом случае позволяет усилить наш уровень восприятия сложившегося.

8. Что изменилось бы в произведении, если бы писатель не использовал данный приём?

В этом случае все было бы обыденно и можно даже сказать неинтересно. Произведение превратилось бы из фантастического в повествовательное.

9. Как бы рассказала эту историю Алиса? Составь план. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

План
1. Полет на космокатере в пустыню перерос в нападение кустов.
2. Битва с кустиками.
3. Я решила, что кусты надо полить.
4. Я взяла лейку, налила воды и поливаю кустики.
5. Кусты изменились в своем поведении и стали добрыми и послушными.
6. Кустики ушли, а папа похвалил меня за находчивость.
7. Один из кустиков так полюбил компот, что продолжает ходить по катеру и выпрашивать его у нас.

Страница 158. Проверим себя и оценим свои достижения

1. Понравились ли тебе произведения из этого раздела? Расскажи, какие особенности фантастических рассказов ты знаешь.

Произведения мне очень понравились. Из особенностей фантастических рассказов мне хотелось бы отметить события, которые не могли бы произойти в реальной жизни, которые вызывают удивление, поражают воображение, являются яркими, интересными, запоминающимися, при этом необычными. 

2. Обсудите с другом, что общего между фантастическим рассказом и сказкой. А чем они различаются?

Отличие сказки от фантастического рассказа в том, что сказки вбирают в себя типичный ряд сказочных героев. Баба-яга, Кощей, Иванушка, Аленушка, животные, которые умеют разговаривать, сказочные лес... Сказка часто несет в себе поучительную часть, так называемую мораль. Фантастический рассказ является более "свободным" в плане выбора героев и характера их поведения. Чаще всего речь в них идет о сверхсовременных технологиях, космических кораблях, умных изобретениях, необычных существах. Эти жанры схожи нереальностью сюжета, но различаются  героями и окружающей обстановкой.

3. Что из того, о чём писали Велтистов и Булычёв, уже воплотилось в жизнь? Благодаря чему это произошло?

 Из рассказов этих фантастов в нашу жизнь прочно вошли роботы, пусть они не похожи порой на человека, но помогают ему практически везде. Они делают машины, производят товары народного потребления, выполняют тяжелую и опасную работу, производят даже сами себя. Космос с каждым годом становится все ближе и ближе. Уже летают космические зонды на Марс, а явное, реальное и более масштабное исследование Луны становится обыденностью.

4. Отличаются ли главные герои прочитанных произведений от сказочных персонажей? Что у них общего? Объясни.

 Герои фантастических рассказов отличаются от сказочных прежде всего тем, что они более типизированы по отношению к обывателю. Они словно являются одними из нас, но в будущем. Их истории часто связаны не со сказочными и необъяснимыми явлениями, а с научным прогрессом. Проблемы решаются не за счет волшебства: волшебных палочек, скатертей самобранок, а путем смекалки, научных экспериментов, прогресса.

5. Найди книги Велтистова и Булычёва и прочитай о других приключениях Электроника и Алисы Селезнёвой. Напиши отзыв на понравившееся произведение.

 У Велтистова было много и других книг, кроме "Приключениях Электроника", также как и у Кира Булычева были произведения не только про Алису. 

                                                         Отзыв

 Если рассказывать все  о любимом произведении Булычёва, то самое интересное произведение оказывается связано с Алисой Селезневой. Это произведение "Гостья из будущего". Алиса Селезнева, героиня повести Кира Булычева, живет в XXI веке, в высокоразвитом обществе, в котором практически не осталось социального неравенства, войн, моральных и физических болезней. Девочка занимается наукой, космической зоологией, а потому попадает в самые неожиданные переделки, в том числе гоняется за космическими пиратами, которые украли у нее устройство чтения мысли. Однако это устройство перехватил у пиратов Коля, ученик 6 класса, обычной Московской школы. Он буквально случайно попал в будущее и сбежал от пиратов с миелофоном в свое прошлое. Благодаря этому Алиса оказывается в 70-х годах XX века, где встречает своих сверстников, учеников обычной московской школы.
 Вместе они спасают от пиратов уникальный прибор, и подростки начинают осознавать, насколько человек будущего отличается от их современников и какие усилия им нужно приложить, чтобы стать достойными «прекрасного далёка».

6. Нравится ли тебе фантастические рассказы? Произведения каких писателей-фантастов ты читал? Расскажи о самом любимом своём произведении. Чем оно тебя заинтересовало? Почему?

Да, я обожаю фантастические рассказы. Я читал: К. Булычев  сборник рассказов "Летнее утро", "Девочка с планеты Земля". Рассказы Айзека Азимова, Рея Бредбери, М. Булгакова "Роковые яйца".

         Мое любимое произведение «Умение кидать мяч» Кира Булычева об удивительном событии, произошедшим с одним рядовым служащим, после того, как он в результате неофициального научного эксперимента обрел безошибочную меткость при любом броске мячом. В частности, он, человек, ниже среднего роста и вовсе не спортивный, стал отличным игроком в баскетбол.
         Оно меня заинтересовало тем, что по сути показывает разницу между идеальным и реальным. И между этими понятиями стоит человеческий фактор, который проявляется не только в игре в баскетбол, но по факту в любой сфере нашей жизни. Если избавиться от него, то наша жизнь стала бы намного лучше. Это не реально, но об этом стоит задуматься.

7. Сделайте с друзьями выставку рисунков на космическую тему и подготовьтесь поучаствовать в конкурсе на лучший рисунок.

Можно нарисовать необычных существ с других планет или космические корабли. Примеры работ.

 

8. Придумай небольшую историю о путешествии на любую планету Солнечной системы. Как ты будешь рассказывать: как учёный или как писатель? Запиши план своего рассказа в «Рабочую тетрадь».

План

1. Глядя на звездное небо пришла идея слетать на Марс.
2. Как реализовать полет и что для него надо.
3. Постройка корабля и его благоустройство.
4. Этот удивительный корабль и полет.
5. Посадка на красную планету.
6. Изучение окрестностей и выбора места для базы.
7. Пора на землю, но мы вернемся сюда вновь!