Ответы к стр. 58-60 Глагол
89. Укажите номера строчек, в которых названы признаки глагола как части речи. Ответ проверьте в конце рабочей тетради (2 часть).
1. Отвечает на вопрос что делать? или что сделать?
2. Отвечает на вопрос кто? или что?
3. Обозначает действие предмета.
4. Обозначает предмет.
5. Это служебная часть речи.
6. Это самостоятельная часть речи.
Ответ: 1, 3, 6.
Допишите предложение, указав признаки глагола.
Глагол — это самостоятельная часть речи, которая обозначает действия предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
90. Прочитайте строки из стихотворения Ф. Тютчева «Весенняя гроза». Запишите их по памяти. Глаголы подчеркните двумя чертами.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
Найдите в тексте пять предложений. Какую роль играют в них глаголы? (Роль сказуемых)
91. Найдите среди данных слов глаголы, подчеркните их двумя чертами.
Бегать, бег, беговой, зелёный, зелень, зеленеть, длина, длинный, удлинить, белить, белый, белизна, рыба, рыбачить, рыбный, огородничать, огородный, огород, чернеть, чернота, чёрный, плавать, плавание, плавучий.
92. Впишите в текст глаголы. Обратите внимание на слова для выбора. Каким членом предложения они являются? Подчеркните в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.
Быстро пролетела зима. Вот уж и снег тает под лучами солнца. С длинных сосулек сбегают прозрачные капли. Они звонко разбиваются о землю. Предчувствие весны наполняет радостью человеческие сердца.
Слова для выбора: тает, наполняет, разбиваются, сбегают, пролетела.