Число имён существительных

26. Рассмотрите рисунок. Составьте по нему несколько предложений. Какие имена существительные вы употребите в предложениях в единственном числе, а какие - во множественном числе? Запишите получившиеся предложения.

Машаед.ч. пригласила на деньед.ч. рождения друзеймн.ч.. Сёмаед.ч. подарил Машеед.ч. розуед.ч. и книгуед.ч.. Артёмед.ч. подарил букетед.ч. жёлтых цветовмн.ч.. Машаед.ч. рада гостяммн.ч..

27. Прочитайте задание к упражнению полностью. Выберите, какой вариант задания: А или Б - вы будете выполнять. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо. Подчеркните нужные буквы в скобках. Выпишите имена существительные, распределив их по числам.

А. Сосны, рощ(а, я), щ(у‚ ю)ка, щенки, овощи‚ библиотека, магазины‚ г(о‚ а)рода, (о, а)гурец, трамваи‚ троллейбус‚ п(о‚ а)беда, праздники‚ яблони‚ соловьи, памятники‚ хоккей‚ чувство‚ (о, а)бед.

Б. Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки, как рога.
(Е. Трутнева)

Скучная картина:
Тучи без конца,
Дождик так и льётся‚
Лужи у крыльца.

(А. Плещеев)

Имена существительные единственного числа - роща , щука, библиотека,  огурец, троллейбус‚ победа, хоккей‚ чувство‚ обед.

Имена существительные множественного числа - сосны, щенки, овощи‚ магазины‚ города,  трамваи‚  праздники‚ яблони‚ соловьи, памятники.

28. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните нужные буквы в скобках. Определите число всех имён существительных.

Как хороши были туманные и свежие утра! Тени деревьев л(е‚ и)жали далеко на в(о, а)де. У самого берега х(о‚ а)дили стаями неторопливые пучеглазые рыбы. В такие утра стрекозы любили с(а‚ о)диться на поплавки. Мы с замиранием сердца см(а, о)трели, как поплавок со стрекозой вдруг медленно шёл в воду. Стрекоза быстро взл(е‚ и)тала‚ а на конце ле(з, с)ки ходила по дну сильная и весёлая рыба.

Озаглавьте и спишите текст.

            Рыбалка
Как хороши были туманные и свежие утра! Тени деревьев лежали далеко на воде. У самого берега ходили стаями неторопливые пучеглазые рыбы. В такие утра стрекозы любили садиться на поплавки. Мы с замиранием сердца смотрели, как поплавок со стрекозой вдруг медленно шёл в воду. Стрекоза быстро взлетала‚ а на конце лески ходила по дну сильная и весёлая рыба.

29. Измените число имён существительных. Запишите парами только те имена существительные, которые изменяются по числам. Выделите окончания.

Сапог, ботинок, город, дом, яблоня, груша, молоко, сметана, котёнок, телёнок, человек, молодёжь, детвора, фамилия, письмо, быстрота.

Сапог[] - сапог[и], ботинок[] - ботинк[и], город[] - город[а], дом[] - дом[а], яблон[я] - яблон[и], груш[а] - груш[и], котёнок[] - котят[а], телёнок[] - телят[а], фамили[я] - фамили[и], письм[о] - письм[а].

Какие имена существительные не изменяются по числам? Запишите их.

Молоко, сметана, человек, молодёжь, детвора, быстрота.

30. Аня написала изложение по рассказу о Тёме и Жучке Н. Гарина-Михайловского. Вставьте, где необходимо, пропущенные Аней буквы.

У мальчика Тёмы пропала собачка Жучка.
Он весь день бегал по деревне‚ искал Жучку.
А поздним вечером Тёма узнал, что кто-то бросил
Жучку в колодец.

На улице было уже темно. Но Тёма решил идти
спасать своего четвероногого друга. Мапьчик взял
фонарик и верёвку‚ вышел из дому и побрёл к за-
брошенному колодцу в конце огромного тёмного
сада.

Тёма отыскал колодец, посветил фонариком и
увидел на грязном дне колодца свою собаку. Жучка
узнала хозяина и жалобно завизжала.

Тёма хотел вытащить собаку с помощью ве-
рёвки, но у него ничего не получилось. Тогда
мальчик набрался храбрости, обвязал себя верёвкой
и полез в колодец. Его обдало смрадом и холодом.
Стены колодца были скользкими. Тёме было очень
страшно. Но он добрался до грязного, высохшего
дна колодца, схватил Жучку и полез обратно.

Когда Тёма выбрался из колодца, Жучка ра-
достно бросилась ему на грудь и лизнула в самые
губы. Мальчик и спасённая им собака вернулись
домой.

Озаглавьте текст. Составьте вопрос к каждому абзацу текста и запишите план.

  Спасение из колодца
1. Пропажа Жучки.
2. Сборы.
3. Жучка в колодце.
4. Тёма лезет в колодец.
5. Тёма спас Жучку

Выпишите выделенные имена существительные. Укажите их род и число.

День (м.р., ед.ч.), фонарик (м.р., ед.ч.), на дне (ср.р., ед.ч.), стены (ж.р., мн.ч.), губы  (ж.р., мн.ч.).

В предложениях из третьего абзаца подчеркните подлежащее и сказуемое. Есть ли здесь предложения с однородными членами? (Да, первое и второе)