Подведем итоги (гл. 1) стр. 33-34
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
1. Что такое живая природа?
Живая природа - это все, что нас окружает, обладающее признаками живого (растет, размножается, умирает), но не сделано путем человеческого труда.
2. Чем живая природа отличается от неживой?
Объекты живой природы, в отличие от неживой, обладают следующими признаками: рост, развитие, раздражение, размножение, обмен веществ, увядание.
3. Перечислите основные признаки живого.
Основные признаки живых организмов: рост, развитие, раздражение, размножение, обмен веществ, увядание.
4. Какие вещества относятся к органическим?
К органическим относятся: белки, жиры, углеводы.
5. Что общего в строении тел всех живых организмов?
Тела всех живых организмов состоят из клеток.
6. Как размножается клетка?
Клетка размножается с помощью деления на двое. Обе дочерние клетки получают одинаковый набор наследственной информации.
7. Сравните роль ядра и цитоплазмы в жизнедеятельности клетки.
Ядро хранит в себе наследственную информацию данной клетки: о ее строении, функциях. А в цитоплазме содержатся клеточные тельца, а также в ней происходят все процессы жизнедеятельности.
8. Какие методы изучения живой природы вы знаете?
Изучение природы осуществляется с помощью методов наблюдение, эксперимент, описание, сравнение, моделирование ситуаций.
9. Что является основной частью микроскопа?
Основной часть микроскопа является тубус, в котором находятся увеличительные линзы.
10. Назовите главные части клетки.
Клетка состоит из:
1) клеточной стенки
2) органиодов
3) вакуолей
4) ядра
5) цитоплазмы
6) клеточной мембраны
11. Почему клетку считают живой системой?
Все живые организмы имеют признаки жизни, такие как: рост, развитие, размножение, увядание, обмен веществ, раздражение. Каждая клетка имеет все эти признаки, поэтому ее можно считать живой системой.
12. По каким признакам различают ткани у организмов?
Ткани живых организмов различаю, прежде всего, по из функциональному назначению, а также по строению, происхождению.
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ
А. Задания на сравнение и объяснение.
1. Сравните строение растительных и животных тканей.
У растений тканей больше, есть образовательная, покровная, проводящая, основная, механическая. У животных:эпителиальная, мышечная, нервная и соединительная. Основное отличите в том, что ткани растений и животных выполняют разные функции, поэтому строение различается. Ткани животных состоят из животных клеток, а растительные – из растительных. Растения и животные отличаются образом жизни, растения неподвижные и им нужна опора, например, поэтому и растений есть механическая ткань – «скелет». У животных такой ткани нет, но есть костная ткань – вид соединительной.
2. Объясните, почему клетку считают основной единицей строения живых организмов.
Все живые организмы состоят из клеток. Клетка - это наименьшая единица организма, имеющая признаки живого.
3. Объясните, почему знания о живых организмах важны каждому человеку.
Знание биологии помогает каждому человеку понять процессы, которые происходят во всех живых организмах, т.е. и в нем самом.
Биология помогает разобраться в вопросах устройства жизни на планете.
Б. Выберите правильный ответ.
1. Клетку окружает и отделяет от внешней среды.
А. клеточная мембрана
2. Гемоглобин - это
В. белок крови
3. Наука о живой природе носит название
В. биология
В. Составьте слово, которое содержит предложенные гласные буквы в указанном порядке.
1. Буквы е, е, и, е.
Деление
2. Буквы и, о, а, а.
Цитоплазма
3. Буквы я, о.
Ядро
Г. Найдите лишнее слово среди предложенных.
1. Ядро, цитоплазма, V лупа, клеточная мембрана.
2. Клеточная стенка, V ткань, вакуоль, хлоропласт.