Ответы к учебнику Spotlight за 7 класс, страница 33

1. Do teenagers work in your country? What jobs do they do? — В твоей стране подростки работают? Какую работу они выполняют?

Можно ответить так:

In accordance with the Labor Code of the Russian Federation, the conclusion of a labor contract is allowed with persons who have reached the age of 16 years. All teenagers aged from 16 to 18 years old can perform any work, except having harmful or dangerous working conditions. In some cases teenagers can work from aged 14 with an admittance of one of the parents. So if you are 14 years old or more you can work officially with the conclusion of a labor contract if one of your parent doesn’t mind. But there are not many teenagers who want to work until they finish school. They can work in summertime.

В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, заключение трудового договора разрешается с людьми, достигшими 16 лет. Все подростки с 16 до 18 могут выполнять любую работу, кроме работы с вредными или опасными условиями. В некоторых случаях подростки могут работать с 14 лет с разрешения одного из родителей. Так что, если вам 14 лет и более, вы можете работать официально с заключением трудового контракта, если один из родителей не против. Но не много подростков хотят работать пока не окончили школу. Они могут работать в летнее время.

2. The pictures show English children in Victorian times. What do you think their lives were like? Listen and read to find out. — На картинках показаны дети в эпоху королевы Виктории. Как вы думаете, какова была их жизнь?

Children in Victorian times

VICTORIA was the Queen of England, from 1837 to 1901. During early Victorian times, poor children worked from the age of five to feed themselves and their families. These jobs weren’t easy and were often dangerous.

Many children worked as chimney sweeps because they were small and thin. They climbed up narrow chimneys to clean them. Street children or orphans usually did this job.

A lot of children also worked in cotton factories. When the cotton threads broke, children went into the machines to fix them. This was very dangerous.

Other children worked in coal mines. They pushed trucks of coal or they opened and closed doors to let air through tunnels.

The masters were often cruel. Children worked long hours for very low wages. A lot of children had health problems and accidents.

Lord Shaftesbury helped to stop adults from using young children at work. He started free schools for poor children. By the end of Victorian times all children went to school until the age of 10.

Дети в Викторианскую эпоху

Виктория была Королевой Англии с 1837 по 1901 год. В ранние годы правления Виктории, бедные дети работали с пяти лет и кормили сами себя и свои семьи. Работа не была легкой и была часто опасной.

Многие дети работали трубочистами, потому что они были маленькими и худыми. Они карабкались по узким трубам, чтобы почистить их. Уличные дети или сироты обычно делали такую работу.

Многие дети работали на текстильных фабриках. Когда хлопчатобумажная нить рвалась, дети залезали внутрь машин и устраняли порыв. Это было очень опасно.

Другие дети работали в угольных шахтах. Они толкали тележки с углем или открывали и закрывали двери для проветривания тоннелей.

Хозяева были часто жестоки. Дети работали много часов за очень маленькую зарплату. Многие дети заболевали или с ними случались несчастные случаи.

Лорд Шавтесбери помогал остановить взрослых, которые использовали детский труд. Он открыл бесплатные школы для бедных детей. К концу Викторианской эпохи все дети, пока им не исполнится 10 лет, ходили в школу.

Можно ответить так:

I think their lives were very difficult compared to the life of children nowadays. They had to work very hard in bad conditions and sometimes their masters were cruel. I don’t think it was easy being a child in Victorian times. — Я думаю, их жизнь была очень трудной по сравнению с жизнью современных детей. Их работа была очень тяжелой в плохих условиях и иногда их хозяева были жестокими. Я не думаю, что было легко быть ребенком в Викторианскую эпоху.

или так:

I’m sure children’s life in Victorian times was more difficult than nowadays. Children had to work too hard and in bad conditions. Sometimes they were even punished by cruel masters. I think it was difficult to be a child in Victorian times.

Я уверен, что жизнь детей в Викторианскую эпоху была более трудной чем сегодня. Детям приходилось слишком много работать, притом в плохих условиях. Иногда даже их наказывали жестокие мастера. Я думаю, что быть ребенком в Викторианскую эпоху было сложно.

3. a) Read the text and complete the sentences. — Прочитайте текст и дополните предложения

Ответы:

1. Children’s work in cotton factories was dangerous. — Работа детей на текстильных фабриках была опасной.
2. Chimney sweeps had to be very small and thin. — Трубочисты должны были быть очень маленькими и худыми.
3. Children in mines pushed trucks of coal. — Дети в шахтах толкали тележки с углем.
4. Masters made children work long hours. — Хозяева заставляли детей работать долгие часы.
5. Lord Shaftesbury started free schools for children. — Лорд Щафтесбери открыл бесплатные школы для детей.

b) Explain the words in bold — Объясните слова, выделенные жирным шрифтом.

Ответы:

chimney sweep (n): a person who cleans chimneys — человек, который чистит трубы (трубочист)
orphan (n): a child who doesn’t have parents — ребенок, у которого нет родителей (сирота)
cotton factory (n): a place where cotton is used to make material — место, где их хлопка делали материал (текстильная фабрика)
cotton thread (n): a long thin string of cotton — длинная тонкая полоска хлопка (хлопчатобумажная нить)
fix (v): repair (ремонтировать)
truck (n): a vehicle on wheels used to transport heavy things — повозка на колесах, используемая для транспортировки тяжелых грузов (вагонетка)
coal (n): a hard black material used as fuel — твердый черный материал, используемый в качестве топлива (уголь)
tunnel (n): a long narrow passage under the ground — длинный узкий лаз под землей (туннель)
Master (n): an owner or boss — владелец или начальник (хозяин)
cruel (adj): mean and hurtful — мелочный и вредный (жестокий)
adult (n): a person over the age of 18 — человек возрастом более 18 лет (взрослый)

4. Make notes under the headings. Then talk about children’s lives in Victorian times. — Сделай пометки под заголовками. Затем поговорите о жизни детей в Викторианскую эпоху.

Ответы:

working conditions: very hard and dangerouse; — рабочие условия: очень сложные и опасные;
working hours: very long; — рабочие часы: очень длинные;
jobs: they could clean chimneys, work in coal mines or in cotton factories; — работа: они могли чистить трубы, работать в угольных шахтах или на текстильных фабриках;
wages: too low; — заработная плата: очень низкая;
masters: were often cruel. — хозяева: были зачастую жестокими.

5. Discuss the following. — Обсудите следующее.

Do you think it was right for children to do these kinds of jobs? — Ты считаешь это было правильно для детей заниматься такой работой?
Why do you think children did these jobs? How did they feel? — Почему, как ты думаешь, дети занимались такой работой? Как они себя чувствовали?
Would you do any of these jobs? Why (not)? — Ты будешь делать такую работу? Почему (нет)?

Ответы:

I don’t think it was right or children to do these kinds of jobs, because the working conditions were very hard and even dangerouse. But sometimes they had no way and they had to work to survive. — Я не думаю, что это было правильно для детей выполнять такую работу, потому что условия работы были очень тяжелыми и даже опасными. Но иногда у них не было выбора и они должны были работать, чтобы выжить.
I think childeren had no way. They had to work hard to feed themselves or help their poor families. — Я думаю, у детей не было выбора. Они должны были много работать, чтобы прокормить себя и помочь своим бедным семьям.
I’m not going to do such hard job. We live in modern world and child work is prohibited and stricktly limited by the law. Teenagers can work officially with the conclusion of a labor contract and if one of your parent doesn’t mind if they are 14 years old or more.
And this work shouldn’t have harmful or dangerous working conditions. — Я не собираюсь заниматься такой тяжелой работой. Мы живем в современном мире, и детский труд запрещен и строго ограничен законом. Подростки могут работать официально с заключением контракта, если один из родителей не против и если им 14 лет и больше.

6. Portfolio: Work in groups. Did children work in your country in the 19th century? Use your history books or the Internet to find out. Write a short text about what kind of jobs they did and what their lives were like. — Портфолио: Поработайте в группе. В 19 веке в твоей стране дети работали? Используй книгу по истории или интернет, чтобы разузнать. Напишите короткий текст о том, какую работу они выполняли и какая у них была жизнь.

Можно ответить так:

In the 19th century in Russia thousands and thousands of children had to work in factories. They usually came from working class families. Children made 15 percent of the workforce. The working conditions were very bad and sometimes dangerous and working hours too long and harmful for their health. Their wages were also unfair. In villages it was very typical of children to help their parents in their farm work especially in spring and harvest season.

В 19-м веке в России тысячи и тысячи детей вынуждены были работать на фабриках. Они обычно происходили из простых рабочих семей. Дети составляли 15% от всех трудовых ресурсов. Рабочие условия были очень плохие и иногда опасными, а рабочие часы — слишком долгими и вредными для их здоровья. Их заработная плата тоже была несправедливой. В деревнях было нормальным явлением, если дети помогали своим родителям в их работе на ферме, особенно весной и в период уборки урожая.