Ответы к странице рабочей тетради 10-11

12. Прочитайте задание к упражнению полностью. Выберите, какой вариант задания: А или Б — вы будете выполнять.

А. Выберите одно из слов. Просклоняйте его во всех падежах в единственном числе. Составьте с каждой падежной формой этого слова предложение и запишите его.

Дружба, футбол, волшебник, Волга.

Б. Выберите одно из слов. Просклоняйте его во всех падежах во множественном числе. Составьте с каждой падежной формой этого слова предложение и запишите его.

Дело, река, дом, школа.

А дружба

И. п. дружба Дружба дороже всего.
Р. п. дружбы Без дружбы прожить нелегко.
Д. п. дружбе Он нанёс удар дружбе.
В. п. дружбу Я верю в дружбу.
Т. п. дружбой Он хвалился дружбой.
П. п. о дружбе На уроке мы говорили о дружбе.

Б река

И. п. реки Реки важны для жизни.
Р. п. рек Не бывает сухих рек.
Д. п. рекам Мы плыли по рекам.
В. п. реки Я видел реки на карте.
Т. п. реками Он любовался реками.
П. п. о реках На уроке мы говорили о реках.

13. Найдите в пересказе имена существительные во множественном числе. Укажите падеж каждого из них.

Своими руками

Посмотри на свои руки (В. п.). Посмотри на них с уважением и надеждой. Вот стол. Ты за столом сидишь. Вот парта. За партой ты учишься. Вот окно. Через окно ты смотришь на улицу.
И книгу, и дом, и хлеб, и платье, и пальто — всё это сделали человеческие руки (И. п.). Они могут вырастить хлеб, построить дом, написать книгу, забросить мяч в сетку и отправить космический корабль на Луну.
Всё могут, всё умеют человеческие руки (И. п.). И человек должен уважать дело рук (Р. п.) своих и труд другого человека.

План:
1. Посмотри на свои руки.
2. Что могут человеческие руки.
3. Уважайте труд рук.