Ответы к Страница 51. Стихотворение "Зима". И. Суриков
1. О каком времени года говорит поэт? Какие слова помогают это понять? Что произошло с природой с приходом зимы? Опиши.
Поэт говорит о зиме. Это помогают понять слова: белый снег, поле забелело, дни коротки, пришли морозцы, зима настала, снеговые горы. С приходом зимы поля и леса укрыл снег, дни коротки, солнце светит мало, настали морозы.
2. Какие приёмы использует поэт для создания образов?
Эпитет, олицетворение, метафора, сравнение.
3. С чем поэт сравнивает поле и лес, покрытый первым снегом? Что даёт нам такое сравнение?
Описывая поле, автор говорит, что оно как будто пеленой одето. Лес накрыла чудная шапка. Такое сравнение дает представление густого снежного покрова.
4. Как меняется жизнь природы и жизнь людей с наступлением зимы?
Природа укрывается снегами и засыпает. Люди утепляют свои жилища, готовятся к лютым морозам, готовят сани. Об этом автор рассказывает на примере крестьянина. Ребятишки рады зиме, они строят снеговые горки.
5. Какая интонация соответствует содержанию стихотворения: спокойная, печальная, радостная? Передай её при выразительном чтении.
Содержанию стихотворения соответствует спокойная интонация. Также в голосе должно присутствовать восхищение красотой зимней природы. Рассказывая о крестьянине, нужно передать уважение и восхищение его натурой, ведь он трудолюбивый и старательный. Крестьянин хорошо утеплил свое жилище и был спокоен, ведь теперь лютая зима ему не страшна.
6. Можно ли про мороз сказать «сердитый»? Можно ли сказать, что тёмный лес «заснул»? Приведи ещё примеры олицетворений.
Да. Да. Снег ложится. Лес принакрылся чудной шапкой. Пришли морозцы. Злой мороз.