Страница 14
40. В корзине лежат яблоки, груши и лимоны. Яблок — 10. Груш — на 2 больше, чем яблок. Лимонов — на 3 больше, чем груш. На сколько лимонов больше, чем яблок?
Реши задачу, выполнив только одно действие.
Какое данное при этом в условии задачи окажется лишним?
Я. – 10 шт.
Г. - ? шт. на 2 > _↑ ) ? шт.
Л. - ? шт. на 3 > _↑
2 + 3 = 5
Ответ: лимонов больше, чем яблок, на 5.
Нам не понадобилось для решения количество яблок.
41. Оля пошла в магазин, где продаются ластики, карандаши и блокноты. У Оли есть монеты: 1 р. 2р. 2р. 5 р. 5 р.
Какими монетами она может заплатить за покупку: ластика; карандаша; блокнота? Назови все возможные варианты. Хватит ли ей денег, чтобы купить: карандаш и блокнот; два карандаша и ластик; три ластика; все три предмета?
За 1 ластик можно заплатить монетами 1 р. и 2 р.
За 1 карандаш - монетами 1 р., 2 р., 2 р. или монетой 5 р.
За блокнот - монетами 1 р., 2 р., 2 р. и 5 р. или монетами 5 р., 5 р.
1) 1 + 2 + 2 + 5 + 5 = 15 (р.) – всего было у Юли.
2) 5 + 10 = 15 (р.) – стоят карандаш и блокнот, значит, Юле хватит денег, чтобы купить карандаш и блокнот.
3) 5 * 2 = 10 (р.) – стоят два карандаша.
4) 10 + 3 = 13 (р.) – стоят два карандаша и ластик.
13 < 15 , значит, Юле хватит денег, чтобы купить два карандаша и ластик.
5) 3 * 3 = 9 (р.) - стоят три ластика.
9 < 15, значит, Юле хватит денег, чтобы купить 3 ластика.
6) 3 + 5 + 10 = 18 (р.) – стоимость трех предметов.
18 > 15 , значит, Юле не хватит денег, чтобы купить все три предмета.
42. Вычисли периметр четырёхугольника, если длина одной его стороны равна 16 см, другая сторона на 4 см длиннее, а сумма длин двух оставшихся сторон — 45 см.
1-я сторона – 16 см
2-я сторона - ? на 4 см > } ? см
Ост. - 45 см
1) 16 + 4 = 20 (см) – длина второй стороны
2) 16 + 20 + 45 = 81 (см) – периметр четырёхугольника
Ответ: 81 см.