Страница 91. ГДЗ по теме глагол
Упражнение 123.
Мастерит, забивает, прыгает.
Упражнение 124.
Слова отвечают на вопрос что делать? и обозначают действия предметов.
Держа?ть - де?ржит, дели?ть - де?лит, отмени?ть - отме?нит, мета?ть - ме?чет, терпе?ть - те?рпит, шепта?ть - ше?пчет, встреча?ть - встре?ча, треща?ть - тре?ск, смеши?ть - сме?х.
Упражнение 125.
Всю зиму пролежал,
Весною в речку убежал.По какой дороге полгода ездят да полгода ходят?
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть - не мигаю,
Крылья есть - не летаю.
Упражнение 126.
Что? Ручьи, снег, почки, солнце, птицы.
Что делают? Бегут, прилетают, набухают. Что делает? Греет, тает, светит.
Весной солнце светит ярче и греет жарче. Тает снег. Бегут быстрые ручьи. На ветках деревьев набухают почки. Прилетают с юга перелетные птицы.
Упражнение 127.
Шофёр (что делает?) водит машину.
Врач (что делает?) лечит людей.
Дворник (что делает?) подметает двор.
Трактористы (что делают?) пашут землю.
Садоводы (что делают?) сажают деревья.
Упражнение 128.
Что делают? Прыгают, кружатся, громоздятся, мчат, грохочут, трещат.
Эти глаголы называют действия нескольких предметов.
Упражнение 129.
Каникулы в деревне
Летом мы часто ходили на реку. Там мы купались, грелись на солнце, катались на лодке. На опушке мы собирали землянику и рвали щавель. Мы ходили на луг ворошить сено. Мы радовались и смеялись.
Перескажите записанный текст так, чтобы в нем говорилось о действиях одного человека.
Летом я часто ходил на реку. Там я купался, грелся на солнце, катался на лодке. На опушке я собирал землянику и рвал щавель. Я ходил на луг ворошить сено. Я радовался и смеялся.
Упражнение 130.
Утка кричит. - Утки кричат. Дятел стучит. - Дятлы стучат. Собака молчит. - Собаки молчат. Мороз трещит. - Морозы трещат. Орёл летит. - Орлы летят. Котёнок спит. - Котята спят. Корабль стоит. - Корабли стоят.
Упражнение 131.
Дождь
Гремелгл. гром. Лилгл. дождь. Сквозь дождь гляделогл. солнце. На небе появляласьгл. разноцветная радуга.
Упражнение 132.
Игра "Волшебник"... Перескажи текст так, как будто события уже произошли.
Володя вернулся домой из школы очень грустный. Он получил двойку. Его бабушка сильно огорчилась.
... Замените выделенные слова антонимами. Запишите получившийся текст.
Володя вернулся домой из школы очень весёлый. Он получил пятёрку. Его бабушка сильно обрадовалась.
Упражнение 133.
Ивану-большому - дрова рубить,
Ваське-кухарке - воду носить,
Мишке-серёдке - печку топить,
Гришке-сиротке - кашку варить,
А крошке Тимошке - песенки петь,
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать!
Над вписанными глаголами подписываем карандашиком гл. , что сокращенно означает глагол.
Упражнение 134.
Первая группа слов обозначает предметы. Это существительные. Вторая группа обозначает действия предметов. Это глаголы.
Щукасущ. плаваетгл.. Человексущ. ходитгл.. Лошадьсущ. бегаетгл.. Ласточкасущ. летаетгл.. Лягушкасущ. прыгаетгл.. Змеясущ. ползаетгл..
Упражнение 135.
Летний вечер. За лесами
Солнышко уж село,
На краю далёком неба
Зорька заалела.
Упражнение 136.
Зима? недаром злится,
Прошла её пора? -
Весна? в окно стучится
И гонит со двора?.
В стихотворении использован приём олицетворения.