Стр. 57. Ответы к уроку Приставка
Упражнение к учебнику 75. Образуйте от данных слов новые слова, добавляя приставки: над-, на-, с-, пере-, от-, под-, при-, про-.
Писать, читать, лететь. Запишите новые слова. Выделите в них приставки.
Писать, надписать, написать, списать, переписать, отписать, подписать, приписать, прописать.
Читать, начитать, перечитать, прочитать.
Лететь, налететь, слететь, перелететь, отлететь, подлететь, прилететь, пролететь.
Упражнение к учебнику 76. Прочитайте слова. В каких из них есть приставки, а в каких нет? Сначала запишите слова без приставок, обозначьте в каждом из них корень. Затем запишите слова с приставками, обозначьте в каждом из них корень и приставку.
Упражнение к учебнику 77. Рассмотрите рисунок. Составьте и запишите по рисунку рассказ, используя слова для выбора. Выделите в них приставки.
Стоит на краю рощи избушка. Её окружают высокие стройные берёзы. Деревья подступают очень близко к домику. Высоко в небе пролетает стриж. На лугу зацвели цветы. В саду созрели яблоки.
Выделяем приставки: окружают, подступили, пролетает, зацвели, созрели
Упражнение к учебнику 78. Перед вами карта города. Объясните устно, как добраться от школы до стадиона. Используйте слова, обозначающие действия... Запишите составленный рассказ. Выделите в словах приставки.
После школы я иду на стадион. Я выхожу из школы и поворачиваю налево. Затем я перехожу улицу по пешеходному переходу и иду прямо. Через пять минут я прихожу на стадион.
Упражнение к учебнику 79. Понаблюдайте за написанием разделительного твердого знака и сделайте вывод, в каком месте слова и перед какими гласными он пишется.
Объехать, съёжиться, объяснить, съесть.
Упражнение к учебнику 80. Устно. Вывод написан под упражнением.
Упражнение к учебнику 81. Прочитайте слова. Запишите слова, вставляя, где нужно, разделительный мягкий знак, или разделительный твердый знак. Выделите в каждом слове корень и приставку (если она есть).
Упражнение к учебнику 82. Найдите ошибки в диктанте второклассника. Какую орфограмму он знает недостаточно хорошо? Объясните его ошибки.
Как я провёл день
Утром я встал и сел за стол. На столе лежала белая обеденная скатерть. Я съел кашу, а теперь пью чай. Мой старший брат Коля объявил, что надо делать забор. Я помог ему забить колья.