Страница 4. ГДЗ к теме Слово и его значение
Стр. 4. Что рассказало слово
Упр. 1. Посоревнуйтесь, кто больше знает слов...
На небе: облака, звёзды, солнце, месяц.
На земле: цветы, деревья, лужи, следы, кочки.
В воде: рыбы, водоросли, улитки, кувшинки.
Стр. 5
Упр. 2. Рассмотрите рисунки. Опишите с помощью слов, что на них изображено. Составьте одно-два предложения по каждому рисунку. Запишите.
Ребята собирали грибы. Они набрали полные корзины боровиков.
Рыбки плывут вдоль рифа. Краб прячется в кораллах.
Упр. 3. Посмотрите друг на друга. Попробуйте правильно назвать словами черты лица. Подберите слова, обозначающие цвет волос и глаз.
Тонкие/пухлые губы, длинный/короткий/вздёрнутый нос, большие глаза, широкие скулы, густые брови/ресницы.
Глаза карие, серые, голубые, зелёные.
Волосы русые, чёрные, каштановые.
Упр. 4. Назовите словами все предметы в классной комнате. Все ли слова вам известны? Проверьте себя.
Перечислите всё, что лежит у вас на парте. Можно ли найти слово или словосочетание для обозначения всех предметов сразу?
Парта, стул, доска, стол учителя...
Тетрадь, ручка, карандаш, линейка, ластик, пенал, учебник - школьные принадлежности.
Стр. 6
Упр.5. Выполните упражнение из старинного учебника. Кто имеет кровное родство, а кто - духовное? Прочитайте слова.
Духовное родство: тесть, тёща, зять, невестка, крестник, крёстные.
Чти отца твоего и мать твою.
При солнышке тепло, при матери добро.
Ответ на загадку: бабушка, мама и дочь.
Все предметы вокруг имеют названия.
Страница 7
Упр.6. Игра "Знатоки". Какие слова загаданы? Запиши их.
Какая орфограмма есть во всех отгадках?
Пассажир, троллейбус, суббота, аллея.
Удвоенная согласная.
Стр. 8-9
Упр. 7. Рассмотрите рисунки. Какие столы на них изображены? А какие ещё бывают столы? Какими свойствами должен обладать предмет, чтобы его можно было назвать словом стол?
Прямоугольный, круглый и деревянный столы. Столы могут различаться по форме и материалу.
У стола есть ножки и столешница.
Модель слова стол:
(-)(-)О(-)
Пруд, озеро - водоёмы.
Лужа меньше пруда. Пруд меньше озера. Озеро меньше океана.
Лужа, пруд, озеро, океан.
Зимой лужа похожа на маленький каток. Осенью лужа похожа на маленький пруд
Стр. 10
Упр. 8. Допишите предложение.
Гусь - это птица. Он плавает. У него красный клюв, длинная шея и широкие лапки.
Упр. 9. Какие названия птиц вы знаете? Что у них общего? Можно ли назвать курицу птицей? Продолжите высказывания Ани и Вани. С каким из них вы согласны?
- Курицу нельзя назвать птицей, потому что она плохо умеет летать.
- Курица - это птица, потому что у нее есть крылья.
Стр. 11-12
Упр. 10. Посоревнуйтесь: кто полнее и точнее опишет предмет, не называя его словом, тот и победит. Для этого выберите любое из приведенных ниже слов.
Редис. Это овощ, он красный, круглый, маленький. Это корнеплод. Он растет в земле.
Огурец. Это овощ, он зеленый, продолговатый. Растет на длинном вьющемся стебле.
Яблоко. Это фрукт. Оно круглое, бывает зелёное, жёлтое, красное, на вкус сладкое. Растет на дереве.
Лимон. Это фрукт. Он желтый, почти круглый, кислый. Растет в жарких странах.
Капуста. Это овощ. Она зелёная, круглая, состоит из большого количества собранных в кочан листьев.
Упр. 11. Каким одним словом можно заменить слова каждой строки? Закончите предложения и запишите их.
Ромашка, василёк, незабудка - это цветы.
Берёза, сосна, дуб - это деревья.
Сирень, шиповник, смородина - это кустарники.
Деревья, кустарники, цветы - это растения.
Стр. 13
Упр. 12. Прочитайте загадку. Отгадайте ее. Объясните, какие буквы в словах пропущены. Запишите загадку, вставляя пропущенные буквы.
На лесной полянке
Я всё утро рос
Под напев зарянки,
Говорок берёз.
Подберёзовик.
Лесной - лес, полянке - поле, берез - словарное слово.