Упражнение 62, с. 60 — 61

62. Прочитай стихотворение. Найди глаголы с пропущенными окончаниями. Укажи над ними спряжение. Жёлтым карандашом подчеркни те из них, у которых при образовании личных форм основа не усекается. Вставь пропущенные буквы во всех словах.

ДЕТСКИЙ МИР

Белки, зайки, мышки, крыски,
Землеройки и кроты,
Как вы вновь мне стали близки!
Снова детские цветы

Незабудки расцветают (1 спр.),
Маргаритки щурят (2 спр.) глаз,
Подорожники мечтают ( 1 спр.),
Вот роса зажжёт алмаз.

Вплоть до самой малой мошки
Близок стал мне мир живых,
И змеистые дорожки
Повели к кустам мой стих.

А в кустах, где всё так дико,
Притаился хмурый ёж.
Вон краснеет (1 спр.) земляника.
Сколько ягод здесь найдёшь!

Все цветы на зов ответят (2 спр.),
Развернув свои листки.
А в ногах твой путь осветят (2 спр.)
Между травок светляки.

(К. Бальмонт)

В последнем предложении найди  родственные слова. Подчеркни их синим карандашом.

Найди и выпиши сложное слово. Рядом в скобках напиши слова, которые дали ему жизнь.

Землеройки (земля, рыть).