Ответы к странице 49
109. Прочитайте. В чём сходство и различие глаголов в каждой группе?
стоять — сто[ишь]
нести — нес[ёшь]
гореть — гор[ишь]
петь — по[ёшь]
постоять — посто[ишь]
принести — принес[ёшь]
сгореть — сгор[ишь]
запеть — запо[ёшь]
• Образуйте от каждого глагола глагол в форме 2-го лица единственного числа. Запишите.
110. Прочитайте. Распределите данные слова в 4 группы: в первую — имена существительные 2-го склонения, во вторую — имена существительные 3-го склонения, в третью — глаголы в неопределённой форме, в четвёртую — глаголы 2-го лица единственного числа. Звук из скобок заменяйте буквой или буквами.
Пейза[ш], помо[щ’], сбере[ч’], угощае[ш], ро[ж], похвали[ш], экипа[ж], кала[ч’], заже[ч’], провожае[ш], фини[ш], до[ч’], постри[ч’], мы[ш], испе[ч’], лечи[ш].
1. Пейзаж, экипаж, калач, финиш.
2. Помощь, рожь, дочь, мышь.
3. Сберечь, зажечь, постричь, испечь.
4. Угощаешь, похвалишь, провожаешь, лечишь.
111. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение.
Балу́ешь, балу́ю, повтори́м, повтори́шь, кле́ю, кле́ишь, позвони́м, позвони́шь, хо́чешь, хоти́м, положу́, поло́жим, поло́жишь, облегчи́т.
• Проверьте себя по орфоэпическому словарю.