Ответы к страница(ы) 22-23. ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ГРАНИЦУ РОССИИ
1. Сравни пословицы разных народов о добрых отношениях между соседями. Что в пословицах общего? Что в них различается? Как ты объяснишь различия?
Подбери одну из подходящих по смыслу пословиц народов твоего края. Запиши ее.
Близкий сосед лучше дальней родни.
Жить в соседях — быть в беседах.
Каковы соседи, такова и беседа.
Не купи двора, купи соседа.
Не припасла хозяйка обеду, так, видно, толкнуться к соседу.
Нет большей беды, чем плохие соседи.
Плохо жить, коль с соседями не дружить.
Пусти соседа в дом, да и сам в соседи иди.
С соседом дружись, а за саблю держись.
С соседом дружись, а тын городи.
Сосед не захочет, так и миру не будет.
Соседство — взаимное дело.
Тогда сосед добрый, когда мешок полный.
Хороший сосед — самый большой родственник.
Хорошо, когда сосед близкий, а забор низкий.
Худое дело обидеть соседа.
Чем больше насолить соседу, как не языком?
Чертополох да осот от соседа к соседу под тыном пробирается.
Что дома есть, за тем к соседу не ходить.
Как ты думаешь, применимы ли эти пословицы к отношениям между странами-соседями? Запиши своими словами, какими должны быть отношения между странами.
Эти пословицы применимы к отношениям между странами-соседями. Отношения между странами должны быть дружескими, уважительными, в трудностях страны должны помогать друг другу.
2. Прочитайте описание белорусской игры "Маялка". По описанию составьте ее схему.
3. Любимая игра у монголов - шахматы. Рассмотри фотографии монгольских шахмат и определи, каких животных они изображают. Запиши названия этих животных.
Ответ: слева направо: тигр (кошка, или пантера, или барс), верблюд, собака, конь.