SECTION 5. Worth Visiting

77. Listen to the joke and complete the sentences. Act the joke out with your classmate.
Father: Phil, _ you _ the water in the aquarium?
Philip: No, what for, Dad? The goldfish _ not drunk this water yet.

Перевод задания

Послушайте анекдот и завершите предложения. Разыграйте шутку со своим одноклассником.
Отец: Фил, _ ты _ вода в аквариуме?
Филип: Нет, папа, зачем? Золотая рыбка _ еще не выпила эту воду.

Ответ

Father: Phil, have you changed the water in the aquarium?
Philip: No, what for, Dad? The goldfish has not drunk this water yet.

Перевод задания
Отец: Фил, ты поменял воду в аквариуме?
Филип: Нет, папа, зачем? Золотая рыбка еще не выпила эту воду.

78. Read the sentences. Compare the forms and meanings of draw.
1. Alice is 5. She likes to draw. She draws every day.
2. Alice is in her room now. She is drawing flowers for her mum.
3. Alice has already drawn the flowers. They are nice. Would you like to have a look at her picture?

Перевод задания

Прочитайте предложения. Сравните формы и значения draw.
1. Алисе 5 лет. Она любит рисовать. Она рисует каждый день.
2. Алиса сейчас в своей комнате. Она рисует цветы для мамы.
3. Алиса уже нарисовала цветы. Они хороши. Хотели бы вы взглянуть на ее фотографию?

Ответ

1. регулярное действие
2. действие в настоящий момент
3. только что закончившиеся (или завершенное до этого момента) действие

79. Read and remember.
Глаголы в present perfect используются для выражения действий, которые произошли в прошлом, но результат можно наблюдать в настоящем.
The doctor told me her name but I have forgotten it. − Доктор называла мне своё имя, но я его забыла (cейчас я не помню её имени).
Часто present perfect используется для того, чтобы сообщить о том, что случилось только что:
Mum, I have done my homework! May I go for a walk? − Мама, я сделал домашнее задание! Можно мне пойти погулять?
Спутниками present perfect являются слова:
already (уже), just (только что), recently, lately (недавно), not yet (ещё не), never (никогда), ever (когда−либо).
Present perfect образуется с помощью вспомогательных глаголов have или has и основного глагола в 3−й форме:
have / has + 3rd form of the verb (Participle II)
I / We / You + have + lost = ’ve lost
I’ve lost my ruler. Could you give me your ruler, please?
He / She / It + has + lost = ’s lost
He’s lost his key and can’t open the door.

Перевод задания

Прочитай и запомни.
Глаголы в present perfect используются для выражения действий, которые произошли в прошлом, но результат можно наблюдать в настоящем.
The doctor told me her name but I have forgotten it. − Доктор называла мне своё имя, но я его забыла (cейчас я не помню её имени).
Часто present perfect используется для того, чтобы сообщить о том, что случилось только что:
Mum, I have done my homework! May I go for a walk? − Мама, я сделал домашнее задание! Можно мне пойти погулять?
Спутниками present perfect являются слова:
already (уже), just (только что), recently, lately (недавно), not yet (ещё не), never (никогда), ever (когда−либо).
Present perfect образуется с помощью вспомогательных глаголов have или has и основного глагола в 3−й форме:
have / has + 3rd form of the verb (Participle II)
I / We / You + have + lost = ’ve lost
Я потерял свою линейку. Не могли бы вы дать мне свою линейку?
He / She / It + has + lost = ’s lost
Он потерял ключ и не может открыть дверь.

80. Put the verbs from the box in the present perfect.
Example: have done; _
do, ask, begin, open, go, take, catch, make, find, collect, write, wash, choose, drink, decorate, buy, read, see, feed, work, leave, finish, get, have, come, arrange, bring

Перевод задания

Пример: have done; _
делать, спрашивать, начинать, открывать, идти, брать, ловить, делать, находить, собирать, писать, мыть, выбирать, пить, украшать, покупать, читать, видеть, кормить, работать, уйти, закончить, получить, иметь, прийти, устроить, принести

Ответ

have done, have asked, have begun, have opened, have gone, have taken, have caught, have made, have found, have collected, have written, have washed, have chosen, have drunk, have decorated, have bought, have read, have seen, have fed, have worked, have left, have finished, have gotten, have had, have come, have arranged, have brought.

Перевод ответа

сделал, спросил, начал, открыл, пошел, взял, поймал, изготовил, нашел, собрал, написал, помыл, выбрал, выпил, украсил, купил, прочитал, посмотрел, накормил, поработал, уехал, закончил, получил, имел, приехал, устроил, привез.

81. Make sentences with the words from the table.

Перевод задания

Составляйте предложения со словами из таблицы.
я,мы,они,она,Майк
have,has
уже, только что
нарисовал картину, посетил музей, сдал тест по математике, полил растения, устроил встречу, прочитал книгу, покормил питомцев

Ответ

1) I have already watered the plants.
2) We have just arranged the meeting.
3) They have just done the Maths test.
4) She has already drawn the picture.
5) Mike has already read the book.
6) I have just fed the pets.
7) We have already visited the museum.

Перевод ответа

1) Я уже полил растения.
2) Мы только что договорились о встрече.
3) Они только что сдали тест по математике.
4) Она уже нарисовала картинку.
5) Майк уже прочитал книгу.
6) Я только что покормила домашних животных.
7) Мы уже посетили музей.

82. Look at the pictures and say what has happened.
Use: just, already
Example: Penny has just made chocolate biscuits.

1. Penny _ (make) chocolate biscuits.
2. Peter _ (wake) up.
3. Jim and Jill _ (find) their Christmas gifts.
4. The sisters _ (have) their lunch.
5. Julia Nelson _ (buy) some souvenirs for her Russian students.
6. Egor _ (send) a message to his friend.

Перевод задания

Посмотрите картинки и расскажите, что произошло.
Используйте: только что, уже
Пример: Пенни только что испекла шоколадное печенье.
1. Пенни _ (сделать) шоколадное печенье.
2. Питер _ (просыпаться).
3. Джим и Джилл _ (найти) свои рождественские подарки.
4. Сестры _ (обедать).
5. Юлия Нельсон _ (купить) сувениры для своих русских студентов.
6. Егор _ (отправить) сообщение своему другу.

Ответ

1. Penny has just made chocolate biscuits.
2. Peter has just woken up.
3. Jim and Jill have already found their Christmas gifts.
4. The sisters have already had their lunch.
5. Julia Nelson has just bought some souvenirs for her Russian students.
6. Egor has already sent a message to his friend.

Перевод ответа

1. Пенни только что испекла шоколадное печенье.
2. Питер только что проснулся.
3. Джим и Джилл уже нашли свои рождественские подарки.
4. Сестры уже пообедали.
5. Юлия Нельсон только что купила сувениры для своих русских студентов.
6. Егор уже отправил сообщение своему другу.

83. Make sentences with the words from the table.

Перевод задания

Составьте предложения со словами из таблицы.
я,мы,они,он,она
havent, haswnt
отправил письмо, перевел текст, отремонтировал байк, написал письмо, слепил снеговика, был пикник

Ответ

1) He hasn’t sent the letter yet.
2) I haven’t translated the text yet.
3) We haven’t repaired the bike yet.
4) She hasn’t written the letter yet.
5) They haven’t made a snowman yet.
6) We haven’t had a picnic yet.

Перевод ответа

1) Он еще не отправил письмо.
2) Я еще не перевел текст.
3) Мы еще не отремонтировали велосипед.
4) Она еще не написала письмо.
5) Они еще не слепили снеговика.
6) У нас еще не было пикника.

84. Complete the sentences. Say what hasn’t happened yet.
Example: I’ll phone you later. I _ (not finish) my homework. − I haven’t finished my homework yet.
1. Tomorrow they will have a fancy−dress party at school. However, Jill _ (not choose) a fancy dress for the party.
2. Tim _ (not see) the new comedy. He is going to see it tomorrow.
3. We _ (not have) lunch. We are going to have it in half an hour.
4. They are going to leave London tomorrow. However, they _ (not be) to the Tower.
5. Kate plays the guitar very well. But she _ (not take) part in any school concerts.

Перевод задания

Закончите предложения. Скажите, что еще не произошло.
Пример: я позвоню вам позже. Я _ (не закончить) свою домашнюю работу. − Я еще не закончила уроки.
1. Завтра в школе будет маскарад. Однако Джилл _ (не выбрать) маскарадный костюм для вечеринки.
2. Тим _ (не видеть) новая комедия. Он собирается посмотреть ее завтра.
3. Мы _ (не обедать). Мы собираемся пообедать через полчаса.
4. Завтра они уезжают из Лондона. Однако они _ (не быть) в Тауэр.
5. Кейт очень хорошо играет на гитаре. Но она _ (не принимать) участие ни в каких школьных концертах.

Ответ

1. Tomorrow they will have a fancy−dress party at school. However, Jill hasn’t chosen a fancy dress for the party.
2. Tim hasn’t seen the new comedy. He is going to see it tomorrow.
3. We haven’t had lunch. We are going to have it in half an hour.
4. They are going to leave London tomorrow. However, they haven’t been to the Tower.
5. Kate plays the guitar very well. But she hasn’t taken part in any school concerts.

Перевод ответа

1. Завтра в школе будет маскарадный праздник. Однако Джилл не выбрала нарядное платье для вечеринки.
2. Тим не смотрел новую комедию. Он собирается посмотреть ее завтра.
3. Мы не обедали. Мы собираемся пообедать через полчаса.
4. Завтра они уезжают из Лондона. Однако они не были в Башне.
5. Кейт очень хорошо играет на гитаре. Но ни в каких школьных концертах не участвовала.

85. Do you know the fairy tale about Cinderella? Every day she has a lot to do at home. Say what Cinderella has already done (+) and what she hasn’t done yet (–).
Example: Cinderella has already made the beds. She hasn’t washed the clothes yet.
• water the plants +
• feed the hens and the ducks –
• do the washing−up +
• make the beds +
• sweep the floor +
• cook breakfast –
• clean the room +
• wash the clothes –

Перевод задания

Вы знаете сказку о Золушке? Каждый день у нее много дел по дому. Скажите, что Золушка уже сделала (+), а что еще не сделала (−).
Пример: Золушка уже застелила кровати. Она еще не постирала одежду.
• поливать растения +
• покормить кур и уток −
• мыть посуду +
• застелить кровати +
• подмести пол +
• приготовить завтрак −
• убрать в комнате +
• постирать одежду −

Ответ

1) She has already watered the plants.
2) She hasn’t fed the hens and the ducks yet.
3) Cinderella has already done the washing−up.
4) Cinderella has already made the beds.
5) Cinderella has already swept the floor.
6) She hasn’t cooked breakfast yet.
7) Cinderella has already cleaned the room.
8) She hasn’t washed the clothes yet.

Перевод ответа

1) Она уже полила растения.
2) Она еще не покормила кур и уток.
3) Золушка уже помыла посуду.
4) Золушка уже застелила кровати.
5) Золушка уже подмела пол.
6) Она еще не приготовила завтрак.
7) Золушка уже прибралась в комнате.
8) Она еще не постирала одежду.

86. Work in pairs. Say what you have already done today and what you have not done yet .
Example: I’ve already taken my dog for a walk but I haven’t played tennis yet.

Перевод задания

Работать в парах. Скажите, что вы уже сделали сегодня и что еще не сделали.
Пример: Я уже вывел собаку на прогулку, но еще не поиграл в теннис.

Ответ

I have already cooked breakfast but I haven’t cleaned the room yet.
I have already visited the school library but I haven’t been to the gym yet.
I have already met Marina but I haven’t met Oleg yet.

Перевод ответа

Я уже приготовил завтрак, но еще не убрался в комнате.
Я уже ходил в школьную библиотеку, но еще не был в спортзале.
Я уже встречался с Мариной, но с Олегом еще не встречался.

87. a)
Listen and say what William has already done.
William says that he:
a) has already done his homework;
b) has already taken his pet for a walk;
c) has already done the washing−up;
d) has already bought some bananas;
e) has already made a banana cake.
b)
Has William really done all the things he says or was it a joke?

Перевод задания

a)
Послушайте и скажите, что Уильям уже сделал.
Уильям говорит, что он:
а) уже сделал уроки;
b) уже выводил питомца на прогулку;
c) уже вымыл посуду;
d) уже купил бананы;
e) уже испек банановый торт.
b)
Действительно ли Уильям сделал все, что говорил, или это была шутка?

Аудио к заданию

− Hi, Willy!
− Hi, mum!
− How are you? What marks did you get at school today?
− Well, I got an excellent in science.
− Well done! Are you doing your homework now?
− No, I have already done it. I am cleaning my room now.
− You’re cleaning your room, really?
− Yes, I have taken Albert for a walk and I’ve just done washing−up.
− Have you really done washing−up? I can’t believe it.
− Yes, I have. I have bought some bananas. I haven’t made a banana cake yet but I’m going to make it in the evening.
− A banana cake? What has happened to you? Are you OK?
− I’m fine. Take it easy. It’s all just a joke. Today is the 1st of April.
− Very funny! You got me.

Перевод аудио

− Привет, Вилли!
− Привет мама!
− Как поживаешь? Какие оценки ты получил сегодня в школе?
− Ну, по естествознанию я получил отлично.
− Отлично сработано! Ты сейчас делаешь уроки?
− Нет, я уже сделал. Сейчас я убираю свою комнату.
− Ты действительно убираешься в своей комнате?
− Да, я вывел Альберта на прогулку и только что помыл посуду.
− Ты действительно вымыл посуду? Я не могу в это поверить.
− Да. Я купил бананов. Я еще не испек банановый торт, но собираюсь приготовить его вечером.
− Банановый торт? Что с тобой случилось? У тебя все нормально?
− Все хорошо. Не принимай это близко к сердцу. Все это просто шутка. Сегодня 1 апреля.
− Очень забавно! Ты поймал меня.

Ответ

a)
William says that he:
a) has already done his homework;
b) has already taken his pet for a walk;
c) has already done the washing−up;
d) has already bought some bananas;
b)
I was a joke.

Перевод ответа

a)
Уильям говорит, что он:
а) уже сделал уроки;
b) уже выводил питомца на прогулку;
c) уже вымыл посуду;
d) уже купил бананы;
b)
Это была шутка.

88. Read and remember.

Перевод задания

Прочтите и запомните.

Ответ

89. Complete the dialogues. Put the verbs in brackets in the present perfect. Then choose the funniest joke. Act it out with your classmate.
1.
Mother: Mary! Sue! I asked you not to eat your sweets until lunch. And you _ already _ (eat) all your sweets.
Mary: No, we haven’t. Sue _ (eat) my sweets and I _ (have) her sweets.
2.
Teacher: Mike! Your father _ (write) this exercise for you!
Mike: Sorry! But my mother was too busy yesterday.
3.
“Granny, can you give me another piece of cake, please?” asked Pete.
“Dear, I _ already _ (give) you two,” answered his granny.
“Just one more, please. It’s so tasty!”
“OK, here you are. But this piece of cake will be the last.”
“Thanks, Granny. But I have to say that you don’t have any will power”

Перевод задания

Закончите диалоги. Поместите глаголы в скобках в Настоящее совершенное время. Затем выберите самую смешную шутку. Разыграй это со своим одноклассником.
1.
Мать: Мэри! Сью! Я просила вас не есть сладкое до обеда. А вы _ уже _ (съесть) все свои сладости.
Мэри: Нет. Сью _ (есть) мои сладости, а я _ (есть) ее сладости.
2.
Учитель: Майк! Твой отец _ (написать) это упражнение за тебя!
Майк: Извините! Но моя мама вчера была слишком занята.
3.
«Бабушка, можешь дать мне еще кусок торта, пожалуйста?» − спросил Пит.
«Дорогой, я _ уже _ (дать) тебе два», − ответила его бабушка.
«Еще один, пожалуйста. Это так вкусно!»
«Хорошо, вот пожалуйста. Но этот кусок пирога будет последним».
«Спасибо, бабушка. Но я должен сказать, что у тебя нет силы воли».

Ответ

1.
Mother: Mary! Sue! I asked you not to eat your sweets until lunch. And you have already eaten all your sweets.
Mary: No, we haven’t. Sue has eaten my sweets and I have had her sweets.
2.
Teacher: Mike! Your father has written this exercise for you!
Mike: Sorry! But my mother was too busy yesterday.
3.
“Granny, can you give me another piece of cake, please?” asked Pete.
“Dear, I have already given you two,” answered his granny.
“Just one more, please. It’s so tasty!”
“OK, here you are. But this piece of cake will be the last.”
“Thanks, Granny. But I have to say that you don’t have any will power”

Перевод ответа

1.
Мать: Мэри! Сью! Я просила вас не есть сладкое до обеда. А вы уже съели все свои сладости.
Мэри: Нет. Сью съела мои сладости, а я съела ее сладости.
2.
Учитель: Майк! Твой отец написал это упражнение за тебя!
Майк: Извините! Но моя мама вчера была слишком занята.
3.
«Бабушка, можешь дать мне еще кусок торта, пожалуйста?» − спросил Пит.
«Дорогой, я уже дала тебе два», − ответила его бабушка.
«Еще один, пожалуйста. Это так вкусно!»
«Хорошо, вот пожалуйста. Но этот кусок пирога будет последним».
«Спасибо, бабушка. Но я должен сказать, что у тебя нет силы воли».

90. Read and remember.
Have you seen the film? − No, I haven’t.
Have they bought any souvenirs? − Yes, they have.
Have they been to the Science Museum? − Not yet.
Has Ben ever flown a kite? − Yes, he has.
Has Angela been to the cinema recently? − Yes, she has.
Has Tim taken part in a concert? − No, he hasn’t.
Has the dog found the ball? − No, it hasn’t.

Перевод задания

Прочтите и запомните.
Вы смотрели фильм? − Нет.
Они купили сувениры? − Да.
Они были в Музее науки? − Еще нет.
Бен когда−нибудь запускал воздушного змея? − Да.
Анжела недавно ходила в кино? − Да.
Тим принимал участие в концерте? − Нет.
Собака нашла мяч? − Нет.

91. Work in pairs.
a)Ask your classmate if he / she has ever done these things.
Use: see a whale, swim with dolphins, ride a camel, eat a mango, drive a car, visit London, write a song
Example: Have you ever swum with dolphins? − Yes, I have. / No, I haven’t.
b)Say what your classmate has never done.
Example: Dima has never swum with dolphins.

Перевод задания

Поработайте в парах.
а) Спросите своего одноклассника, делал ли он это когда−нибудь.
Используйте: увидеть кита, плавать с дельфинами, покататься на верблюде, есть манго, водить машину, посетить Лондон, написать песню.
Пример: Вы когда−нибудь плавали с дельфинами? − Да. / Нет.
b) Скажите, чего никогда не делал ваш одноклассник.
Пример: Дима никогда не плавал с дельфинами.

Ответ

a)
Have you ever seen a whale? − Yes, I have. / No, I haven’t.
Have you ever swum with dolphins? − Yes, I have. / No, I haven’t.
Have you ever ridden a camel? − Yes, I have. / No, I haven’t.
Have you ever eaten a mango? − Yes, I have. / No, I haven’t.
Have you ever driven a car? − Yes, I have. / No, I haven’t.
Have you ever visited London? − Yes, I have. / No, I haven’t.
Have you ever written a song? − Yes, I have. / No, I haven’t.
b)
Max has never ridden a camel.
Olga has never visited London.
Katya has never swum with dolphins.
David has never written a song.

Перевод ответа

a)
Вы когда−нибудь видели кита? − Да. / Нет.
Вы когда−нибудь плавали с дельфинами? − Да. / Нет.
Ты когда−нибудь катался на верблюде? − Да. / Нет.
Вы когда−нибудь ели манго? − Да. / Нет.
Вы когда−нибудь водили машину? − Да. / Нет.
Вы когда−нибудь были в Лондоне? − Да. / Нет.
Вы когда−нибудь писали песню? − Да. / Нет.
b)
Макс никогда не ездил на верблюдах.
Ольга никогда не была в Лондоне.
Катя никогда не плавала с дельфинами.
Дэвид никогда не писал песен.

92. Read the list of things the Russian students were going to do in London. Listen and say what they have already done and what they haven’t done yet.

1. Visit the Tower of London.
2. Take photos of the ravens.
3. Hear how Big Ben chimes.
4. Travel on a famous London bus.
5. Go on the London Eye.
6. Visit London Zoo. ✓
7. Go to the Sherlock Holmes Museum.

Перевод задания

Прочтите список того, чем собирались заниматься русские студенты в Лондоне. Слушайте и скажите, что они уже сделали и чего еще не сделали.
1. Посетить Лондонский Тауэр.
2. Сфотографировать воронов.
3. Послушать, как звонит Биг Бен.
4. Прокатиться на знаменитом лондонском автобусе.
5. Пойти на «Лондонский глаз».
6. Посетить Лондонский зоопарк. ✓
7. Сходить в музей Шерлока Холмса.

Аудио к заданию

− Hi, Chris, how are you?
− Fine, thanks. And you? How is London?
− Oh, we are having a great time here.
− Where have you been already?
− We have been to the Tower of London. That was the first place we visited. We took great photos of the ravens there.
− And have you seen the Houses of Parliament and Big Ben?
− Of course, we have. We heard the famous bell. Every tourist has to do that, don’t they?
− They do. And have you travelled on London red buses?
− Yes, we had a city tour on the bus.
− Where else have you been?
− To Regent’s park. We visited London Zoo. It was interesting. But I don’t like zoos.
− And what are you going to see today?
− We are going to the London eye and then to the Sherlock Holmes museum.
− I see.

Перевод аудио

− Привет, Крис, как дела?
− Хорошо, спасибо. А ты? Как там Лондон?
− О, мы отлично проводим время здесь.
− Где вы уже были?
− Мы были в Лондонском Тауэре. Это было первое место, которое мы посетили. Мы сделали отличные фотографии воронов там.
− А вы видели Здание парламента и Биг Бен?
− Конечно. Мы слышали знаменитый колокол. Это должен сделать каждый турист, не так ли?
− Да, должен. А вы ездили на лондонских красных автобусах?
− Да, на автобусе у нас была экскурсия по городу.
− Где еще вы были?
− В Риджентс−парк. Мы посетили Лондонский зоопарк. Было интересно. Но я не люблю зоопарки.
− А что вы сегодня увидите?
− Мы идем на «Лондонский глаз», а затем в музей Шерлока Холмса.
− Понятно.

Ответ

1. They have already visited the Tower of London.
2. They have already taken photos of the ravens.
3. They have already heard how Big Ben chimes.
4. They have travelled on a famous London bus.
5. They haven’t gone on the London Eye yet. They are going to do it today.
6. They have already visited London Zoo.
7. They haven’t gone to the Sherlock Holmes Museum yet. They are going to do it today.

Перевод ответа

1. Они уже посетили Лондонский Тауэр.
2. Они уже сфотографировали воронов.
3. Они уже слышали, как звенит Биг Бен.
4. Они ездили на знаменитом лондонском автобусе.
5. Они пока не ходили на «Лондонский глаз». Они собираются это сделать сегодня.
6. Они уже посетили Лондонский зоопарк.
7. Они еще не ходили в музей Шерлока Холмса. Они собираются это сделать сегодня.

93. Put the verbs in brackets in the present perfect. Match the two parts of the sentences. Translate the sentences.
1. I’m afraid, I can’t take part in the game,
2. Wow! We _ (finish) the project,
3. My uncle _ just _ (return) from India,
4. I _ (buy) apples, bananas and oranges,
5. I _ already _ (see) the film,
6. Helen is very tired,
↓↑
a) because she _ just _ (run) a long distance.
b) so we can make a fruit salad for lunch.
c) because I _ never _ (play) cricket.
d) so let’s watch another one.
e) so it’s time to have a rest.
f) so he can tell us about this country.

Перевод задания

Поместите глаголы в скобках в Настоящее совершенное время. Сопоставьте две части предложений. Переведите предложения.
1. Боюсь, я не смогу принять участие в игре,
2. Вау! Мы _ (закончить) проект,
3. Мой дядя _ только _ (вернуться) из Индии,
4. Я _ (купить) яблоки, бананы и апельсины,
5. Я _ уже _ (смотреть) фильм,
6. Елена очень устала,
↓↑
а) потому что она _ только что _ (бегать) на большое расстояние.
b) чтобы мы могли приготовить фруктовый салат на обед.
c) потому что я _ никогда _ не (играть) в крикет.
d) так давайте посмотрим еще один.
e) так пора отдыхать.
f) чтобы он мог рассказать нам об этой стране.

Ответ

1 – c, 2 – e, 3 – f, 4 – b, 5 – d, 6 – a.
1. I’m afraid, I can’t take part in the game, because I have never played cricket.
2. Wow! We have finished the project, so it’s time to have a rest.
3. My uncle has just returned from India, so he can tell us about this country.
4. I have bought apples, bananas and oranges, so we can make a fruit salad for lunch.
5. I have already seen the film, so let’s watch another one.
6. Helen is very tired, because she has just run a long distance.

Перевод ответа

1. Боюсь, что не смогу принять участие в игре, потому что никогда не играл в крикет.
2. Вау! Мы закончили проект, так что пора отдыхать.
3. Мой дядя только что вернулся из Индии, так что он может рассказать нам об этой стране.
4. Я купил яблоки, бананы и апельсины, так что мы можем приготовить фруктовый салат на обед.
5. Я уже смотрела этот фильм, так что давайте посмотрим другой.
6. Елена очень устала, потому что только что пробежала длинную дистанцию.

94. Listen, repeat and read.
[ʌ] − London, Londoners, among, love
[ɑ:] − park, Regent’s Park, garden, Kensington Gardens
[i:] − tree, green, believe, free, leave
[aʊ] − around, playground, without, proud, outdoor
[aɪ] − find, Hyde Park, horse riding, sight

Перевод задания

Послушайте, повторите и прочитайте.
[ʌ] − Лондон, лондонцы, среди, любить
[ɑ:] − парк, Риджентс−парк, сад, Кенсингтонские сады
[i:] − дерево, зеленый, верить, бесплатно, покинуть
[aʊ] − вокруг, детская площадка, без, гордый, на свежем воздухе
[aɪ] − найти, Гайд−парк, верховая езда, достопримечательность

95. Read the word combinations. Make your own sentences with them.
to be rich in (быть богатым)

monuments
parks and gardens

to be proud of (гордиться)

your city
your family

free (свободный, бесплатный)

park
museum
time

Перевод задания

Прочтите словосочетания. Составьте с ними свои собственные предложения.
to be rich in (быть богатым)

памятниками
парками и садами

to be proud of (гордиться)

твоим городом
своей семьей

free (свободный, бесплатный)

парк
музей
время

Ответ

1) Russian forests are rich in wild animals.
2) St Petersburg is rich in museums and monuments.
3) Londoners are proud of their city.
4) There are many free parks in London.
5) What do you usually do in your free time?

Перевод ответа

1) Русские леса богаты дикими животными.
2) Санкт−Петербург богат музеями и памятниками.
3) Лондонцы гордятся своим городом.
4) В Лондоне много бесплатных парков.
5) Чем вы обычно занимаетесь в свободное время?

96. Read the text. Say what Londoners and tourists can do in the parks.

London is rich in parks and gardens. Londoners love their parks and are proud of them. London’s parks are full of trees, birds, nice flowers, ponds and small lakes. You can spend the whole day in the country − without leaving London.
There are eight Royal Parks in and around London. _ (1) They are Hyde Park, Green Park, St James’s Park and Kensington Gardens.
Hyde Park is the biggest of these four. It has a lot of monuments and other sights. _ (2) Londoners ride their bikes and roller−skate on the park roads, play tennis or go horse riding there. From November to January they can also skate in the Park. There is a well−known place called Speaker’s Corner in Hyde Park. On a Sunday morning anyone can speak about anything he / she believes to be important.
St James’s Park, the oldest of London’s parks, is very beautiful with its green trees and colourful flowers. In summer there are free music concerts in the park. It is also a very popular place for picnics. The park’s lake has been home to many birds, including swans and the famous pelicans. _ (3)
Kensington Gardens are situated to the west of Hyde Park. People enjoy walking there. _ (4) Many tourists come to Kensington Gardens to take photos of the boy who lived in a magic land.
Regent’s Park is a lovely place for relaxing and playing sports. There is a theatre where in summer you can enjoy Shakespeare’s plays outdoors. Since 1828, the park has been home to London Zoo. _ (5) Its lovely parks and gardens are free to all.
LOOK AND LEARN!
to be rich in − быть богатым
to be proud of − гордиться
to be full of − быть наполненным
free − свободный; бесплатный

Перевод задания

Прочитай текст. Скажите, чем можно заняться в парках лондонцам и туристам.
Лондон богат парками и садами. Лондонцы любят свои парки и гордятся ими. Парки Лондона полны деревьев, птиц, красивых цветов, прудов и небольших озер. Вы можете провести за городом целый день − не выезжая из Лондона.
В Лондоне и его окрестностях есть восемь королевских парков. _ (1) Это Гайд−парк, Грин−парк, Сент−Джеймс−парк и Кенсингтонские сады.
Гайд−парк − самый большой из этих четырех. Здесь много памятников и других достопримечательностей. _ (2) лондонцы катаются на велосипедах и роликовых коньках по парковым дорогам, играют в теннис или занимаются верховой ездой. С ноября по январь в парке также можно покататься на коньках. В Гайд−парке есть известное место под названием Speaker’s Corner. Воскресным утром каждый может говорить обо всем, что считает важным.
Парк Сент−Джеймс, самый старый из лондонских парков, он очень красив с зелеными деревьями и яркими цветами. Летом в парке проходят бесплатные музыкальные концерты. Это также очень популярное место для пикников. Озеро в парке было домом для многих птиц, в том числе лебедей и знаменитых пеликанов. _ (3)
Кенсингтонские сады расположены к западу от Гайд−парка. Людям нравится там гулять. _ (4) Многие туристы приезжают в Кенсингтонские сады, чтобы сфотографировать мальчика, жившего в волшебной стране.
Риджентс−парк − прекрасное место для отдыха и занятий спортом. Летом в театре на открытом воздухе можно посмотреть пьесы Шекспира. С 1828 года в парке располагается Лондонский зоопарк. _ (5) Его прекрасные парки и сады открыты для всех.
СМОТРИ И УЧИСЬ!
to be rich in − быть богатым
to be proud of − гордиться
to be full of − быть наполненным
free − свободный; бесплатный

Ответ

1) Londoners can ride their bikes and roller−skate on the park roads, can play tennis or go horse riding in Hyde Park.
2) People can skate in Hyde Park from November to January.
3) You can listen to free music concerts in St James’s Park.
4) People can have picnics in St James’s Park.
5) People can enjoy walking Kensington Gardens and take photos of the boy who lived in a magic land.
6) You can enjoy Shakespeare’s plays outdoors in Regent’s Park.
7) You can visit London Zoo in Regent’s Park.

Перевод ответа

1) Лондонцы могут кататься на велосипедах и роликовых коньках по парковым дорогам, могут поиграть в теннис или заняться верховой ездой в Гайд−парке.
2) В Гайд−парке можно кататься на коньках с ноября по январь.
3) Вы можете послушать бесплатные музыкальные концерты в Сент−Джеймс−парке.
4) Люди могут устраивать пикники в Сент−Джеймс парке.
5) Люди могут прогуляться по Кенсингтонским садам и сфотографировать мальчика, жившего в волшебной стране.
6) Вы можете насладиться пьесами Шекспира на открытом воздухе в Риджентс−парке.
7) Вы можете посетить Лондонский зоопарк в Риджентс−парке.

97. Complete the text (Ex.96) with the sentences.
a) London is one of the greenest cities in the world.
b) Four of them are situated in the centre of London.
c) There is a statue of the famous fairy tale character, Peter Pan.
d) It is famous for its outdoor activities.
e) In the 17th century Russian ambassador gave two birds with strong beaks to the English King as a present.

Перевод задания

Дополните текст (Упражнение 96) предложениями.
а) Лондон − один из самых зеленых городов мира.
b) Четыре из них расположены в центре Лондона.
c) Здесь стоит статуя известного сказочного персонажа Питера Пэна.
d) Он славится активным отдыхом на свежем воздухе.
e) В XVII веке русский посол подарил английскому королю двух птиц с сильными клювами.

Ответ

1 – b, 2 – d, 3 – e, 4 – c, 5 – a.
London is rich in parks and gardens. Londoners love their parks and are proud of them. London’s parks are full of trees, birds, nice flowers, ponds and small lakes. You can spend the whole day in the country − without leaving London.
There are eight Royal Parks in and around London. Four of them are situated in the centre of London. They are Hyde Park, Green Park, St James’s Park and Kensington Gardens.
Hyde Park is the biggest of these four. It has a lot of monuments and other sights. It is famous for its outdoor activities. Londoners ride their bikes and roller−skate on the park roads, play tennis or go horse riding there. From November to January they can also skate in the Park. There is a well−known place called Speaker’s Corner in Hyde Park. On a Sunday morning anyone can speak about anything he / she believes to be important.
St James’s Park, the oldest of London’s parks, is very beautiful with its green trees and colourful flowers. In summer there are free music concerts in the park. It is also a very popular place for picnics. The park’s lake has been home to many birds, including swans and the famous pelicans. In the 17th century Russian ambassador gave two birds with strong beaks to the English King as a present.
Kensington Gardens are situated to the west of Hyde Park. People enjoy walking there. There is a statue of the famous fairy tale character, Peter Pan. Many tourists come to Kensington Gardens to take photos of the boy who lived in a magic land.
Regent’s Park is a lovely place for relaxing and playing sports. There is a theatre where in summer you can enjoy Shakespeare’s plays outdoors. Since 1828, the park has been home to London Zoo. London is one of the greenest cities in the world. Its lovely parks and gardens are free to all.

Перевод ответа

Лондон богат парками и садами. Лондонцы любят свои парки и гордятся ими. Парки Лондона полны деревьев, птиц, красивых цветов, прудов и небольших озер. Вы можете провести за городом целый день − не выезжая из Лондона.
В Лондоне и его окрестностях есть восемь королевских парков. Четыре из них расположены в центре Лондона. Это Гайд−парк, Грин−парк, Сент−Джеймс−парк и Кенсингтонские сады.
Гайд−парк − самый большой из этих четырех. Здесь много памятников и других достопримечательностей. Он славится активным отдыхом на свежем воздухе. Лондонцы катаются на велосипедах и роликовых коньках по парковым дорогам, играют в теннис или занимаются верховой ездой. С ноября по январь в парке также можно покататься на коньках. В Гайд−парке есть известное место под названием Speaker’s Corner. Воскресным утром каждый может говорить обо всем, что считает важным.
Парк Сент−Джеймс, самый старый из лондонских парков, он очень красив с зелеными деревьями и яркими цветами. Летом в парке проходят бесплатные музыкальные концерты. Это также очень популярное место для пикников. Озеро в парке было домом для многих птиц, в том числе лебедей и знаменитых пеликанов. В XVII веке русский посол подарил английскому королю двух птиц с сильными клювами.
Кенсингтонские сады расположены к западу от Гайд−парка. Людям нравится там гулять. Здесь стоит статуя известного сказочного персонажа Питера Пэна. Многие туристы приезжают в Кенсингтонские сады, чтобы сфотографировать мальчика, жившего в волшебной стране.
Риджентс−парк − прекрасное место для отдыха и занятий спортом. Летом в театре на открытом воздухе можно посмотреть пьесы Шекспира. С 1828 года в парке располагается Лондонский зоопарк. Лондон − один из самых зеленых городов мира. Его прекрасные парки и сады открыты для всех.

98. Look at the photos from Ex.96. Find the sentences in the text to describe the photos. Read them aloud.

Перевод задания

Посмотрите фото из Упражнения 96. Найдите в тексте предложения, описывающие фотографии. Прочтите их вслух.

Ответ

1. London’s parks are full of trees, birds, nice flowers, ponds and small lakes.
2. St James’s Park, the oldest of London’s parks, is very beautiful with its green trees and colourful flowers.
3. The park’s lake has been home to many birds, including swans and the famous pelicans.
4. Kensington Gardens are situated to the west of Hyde Park. People enjoy walking there.
5. Londoners ride their bikes and roller−skate on the park roads, play tennis or go horse riding there.
6. The park’s lake has been home to many birds, including swans and the famous pelicans.
7. There is a statue of the famous fairy tale character, Peter Pan.
8. Since 1828, the park has been home to London Zoo.

Перевод ответа

1. Лондонские парки полны деревьев, птиц, красивых цветов, прудов и небольших озер.
2. Парк Сент−Джеймс, самый старый из лондонских парков, очень красив с его зелеными деревьями и яркими цветами.
3. Озеро в парке было домом для многих птиц, в том числе лебедей и знаменитых пеликанов.
4. Кенсингтонские сады расположены к западу от Гайд−парка. Людям нравится там гулять.
5. Лондонцы катаются на велосипедах и роликовых коньках по парковым дорогам, играют в теннис или занимаются верховой ездой.
6. Озеро в парке было домом для многих птиц, в том числе лебедей и знаменитых пеликанов.
7. Есть статуя известного сказочного персонажа Питера Пэна.
8. С 1828 года в парке находится Лондонский зоопарк.

99. Say which parks these words can describe.
1.
_ is famous for its summer theatre.
_ is a perfect place for playing sports.
_ is home to London Zoo.
2.
_ suggests different outdoor activities.
_ has a lot of sights.
_ has a special place for people to speak about any subject.
3.
_ is not far from Hyde Park.
_ is a lovely place for walking.
_ has a monument to a fairy−tale character.
4.
_ is the oldest park.
_ is a lovely place for picnics.
_ is home to swans and pelicans.

Скажите, какие парки можно описать этими словами.
1.
_ славится своим летним театром.
_ − идеальное место для занятий спортом.
_ является домом для Лондонского зоопарка.
2.
_ предлагает различные мероприятия на свежем воздухе.
_ имеет много достопримечательностей.
_ имеет особое место, где люди могут говорить на любую тему.
3.
_ находится недалеко от Гайд−парка.
_ − прекрасное место для прогулок.
_ есть памятник сказочному персонажу.
4.
_ − самый старый парк.
_ − прекрасное место для пикников.
_ является домом для лебедей и пеликанов.

Ответ

1. Regent’s Park
2. Hyde Park
3. Kensington Gardens
4. St James’s Park

Перевод ответа

1. Риджентс−парк
2. Гайд−парк
3. Кенсингтонские сады
4. Сент−Джеймс парк

100. Have you read the story of Peter Pan? What is he famous for? Use the Cultural Guide if necessary.

Перевод задания

Вы читали историю Питера Пэна? Чем он знаменит? При необходимости воспользуйтесь Культурным справочником.

Ответ

Piter Pan is the hero in the story of James Barrie. Peter is a young boy who lives in a magic land − Neverland. Peter never grows up. Together with his three friends, real children, Peter has many adventures. There is a statue of him in Kensington Gardens, London.

Перевод ответа

Питер Пэн − герой рассказа Джеймса Барри. Питер − мальчик, живущий в волшебной стране − Неверленде. Питер никогда не вырастает. Вместе со своими тремя друзьями, настоящими детьми, Питеру предстоит много приключений. Его статуя находится в Кенсингтонских садах в Лондоне.

101. What do the parks look like in your city / town? Write about one of the parks. Use these questions to guide you.
1. Where is it situated? (in the centre of _, not far from the city, town)
2. Is it large / small? (nice / lovely / wonderful)
3. What can people do in the park? (walk, ride their bikes, roller−skate, play tennis / football, go horse riding, have picnics, go on the rides, take part in festivals, visit live music concerts)
4. Do you like your park? Why? / Why not?

Перевод задания

Как выглядят парки в вашем городе / поселке? Напишите об одном из парков. Используйте эти вопросы, чтобы помочь вам.
1. Где он находится? (в центре _, недалеко от города)
2. Он большой / маленький? (хороший / прекрасный / замечательный)
3. Что люди могут делать в парке? (гулять, кататься на велосипеде, кататься на роликах, играть в теннис / футбол, кататься на лошадях, устраивать пикники, кататься, участвовать в фестивалях, посещать концерты живой музыки)
4. Нравится ли вам ваш парк? Почему? / Почему нет?

Ответ

The famous park in our city is Pushkin park. It is situated in the centre of the city. The park is large and has a lot of outdoor activities. People can walk and ride their bikes there. You can enjoy roller−skating and playing tennis. At the weekends families like to have picnics in Pushkin park. In summer you can visit live music concerts. I like this park – it is clean and there are many flowers and green trees.

Перевод ответа

Самый известный парк в нашем городе − парк Пушкина. Он расположен в центре города. Парк большой и предлагает множество развлечений на свежем воздухе. Там люди могут гулять и кататься на велосипедах. Вы можете покататься на роликах и поиграть в теннис. По выходным семьям нравится устраивать пикники в парке имени Пушкина. Летом вы можете посетить концерты живой музыки. Мне нравится этот парк − он чистый и в нем много цветов и зеленых деревьев.