UNIT 2. WE ARE GOING TO LONDON

SECTION 1. An Invitation Letter

1. a) Listen to the telephone conversation and mark the sentences as true or false.
1. Anna Jones is a student of the Maple Walk London School.
a) True
b) False
2. Ms Sergeeva, the headteacher of a Russian school, got some news from London.
a) True
b) False
3. Mr Anderson, the headteacher of an English school, and his students want to come to Russia in spring.
a) True
b) False
4. Mr Anderson will send a special letter to his Russian colleague.
a) True
b) False
b) Correct the false sentences.

Перевод задания

а) Прослушайте телефонный разговор и отметьте предложения как истинные или ложные.
1. Анна Джонс учится в лондонской школе Maple Walk.
a) правда
b) ложь
2. Директор русской школы, Мисс Сергеева, получила новости из Лондона.
a) правда
b) ложь
3. Мистер Андерсон, директор английской школы, и его ученики хотят приехать в Россию весной.
a) правда
b) ложь
4. Мистер Андерсон направит своему российскому коллеге специальное письмо.
a) правда
b) ложь
b) Исправьте ложные предложения.

Аудио к заданию

− Could I speak to Ms Sergeeva, please?
− Speaking.
− Good morning, Ms Sergeeva, this is Anna Jones, the secretary of Mr Anderson, the headteacher of West Square London School.
− Good morning, Anna.
− I have some news for you, Ms Sergeeva. Mr Anderson would like to invite some of your teachers and students to come to London.
− Oh, how nice! I think the students will be happy to hear the news. Thanks for the invitation! When does Mr Anderson want them to come?
− In March during your spring holidays. Tomorrow we will send you an invitation letter with all the details.
− Yes, that’s fine. Thank you!
− And there are some other questions I would like to discuss with you if you have some time at moment.
− Yes, we can discuss the right now.

Перевод аудио

− Могу я поговорить с Мисс Сергеевой?
− У телефона.
− Доброе утро, госпожа Сергеева, это Анна Джонс, секретарь господина Андерсона, директора лондонской школы West Square.
− Доброе утро, Анна.
− У меня для вас новости, госпожа Сергеева. Мистер Андерсон хотел бы пригласить некоторых из ваших учителей и студентов приехать в Лондон.
− О, как мило! Думаю, студенты будут рады услышать новости. Спасибо за приглашение! Когда мистер Андерсон хочет, чтобы они приехали?
− В марте во время весенних каникул. Завтра мы отправим вам пригласительное письмо со всеми подробностями.
− Да, это нормально. Спасибо!
− И есть еще несколько вопросов, которые я хотел бы обсудить с вами, если у вас есть время.
− Да, мы можем обсудить прямо сейчас.

Ответ

1 – b,
2 – a,
3 – b,
4 – a.

2. Listen, repeat and read.
[ɒ] − lot, got, responsible
[u:] − school, group
[eɪ] − great, state, invitation, stay
[aɪ] − time, kind, idea, invite

Перевод задания

Послушайте, повторяйте и прочитайте.
[ɒ] − много, получил, ответственный
[u:] − школа, группа
[eɪ] − замечательный, состояние, приглашение, пребывание
[aɪ] − время, добрый, идея, приглашать

3. Read the invitation letter from Mr Anderson, the headteacher of the Maple Walk London School.
Answer the questions.
1. How many students does Mr Anderson invite?
2. When does Mr Anderson invite the Russian students to come?
3. Where will the Russian students live during their visit?
4. Who will be responsible for the social programme?
London
Maple Walk London School
Attention to: Ms Sergeeva
Headteacher of
State School No. 15
10th November 2016
Dear Ms Sergeeva,
As headteacher of the Maple Walk London School I would like to invite a group of students and two teachers from your school to visit us. There can be up to 15 students in the group. I suggest that you come for 10 − 15 days in March. Your group may stay with the families of the students from our school.
Julia Nelson will be responsible for the social programme. I am sure she will do her best to make your visit interesting and exciting.
Yours sincerely,
Chris Anderson
Headteacher
Maple Walk London School
LOOK AND LEARN!
a group [ɡru:p] − группа
to suggest [səˈʤest] − предлагать
to be responsible for − быть ответственным за (что−то / кого−то)

Перевод задания

Прочтите письмо−приглашение от мистера Андерсона, директора лондонской школы Maple Walk.
Ответьте на вопросы.
1. Сколько студентов приглашает мистер Андерсон?
2. Когда мистер Андерсон приглашает российских студентов приехать?
3. Где будут жить российские студенты во время визита?
4. Кто будет отвечать за социальную программу?
Лондон
Лондонская школа Maple Walk
Внимание: Мисс Сергеевой
Директора
Государственной школы № 15
10 ноября 2016
Уважаемая Мисс Сергеева,
Как директор лондонской школы Maple Walk, я хотел бы пригласить группу студентов и двух учителей из вашей школы к нам в гости. В группе может быть до 15 студентов. Предлагаю вам приехать в марте на 10−15 дней. Ваша группа может проживать в семьях учеников нашей школы.
Джулия Нельсон будет отвечать за социальную программу. Уверен, она сделает все возможное, чтобы ваш визит был интересным и увлекательным.
Искренне Ваш,
Крис Андерсон
Директор школы
Лондонская школа Maple Walk
СМОТРИ И УЧИ!
a group [ɡru:p] − группа
to suggest [səˈʤest] − предлагать
to be responsible for − быть ответственным за (что−то / кого−то)

Ответ

1. Mr Anderson invites up to 15 students.
2. Mr Anderson invites the Russian students to come in March.
3. The Russian students stay with the families of the students from our school during their visit.
4. Julia Nelson will be responsible for the social programme.

Перевод ответа

1. Мистер Андерсон приглашает до 15 студентов.
2. Мистер Андерсон приглашает российских студентов приехать в марте.
3. Российские студенты остаются в семьях учеников нашей школы во время своего визита.
4. Джулия Нельсон будет отвечать за социальную программу.

4. Read, translate and remember.
to collect (собирать) − a collection (коллекция)
to celebrate − a celebration
to describe − a description
to inform − information
to invite − an invitation
to suggest − a suggestion
to translate − a translation

Перевод задания

Прочитай, переведи и запомни.
to collect (собирать) − a collection (коллекция)
to celebrate − a celebration
to describe − a description
to inform − information
to invite − an invitation
to suggest − a suggestion
to translate − a translation

5. Make up nouns from the verbs in brackets and complete the sentences.
Example: At the police station she gave a full _ of the man. (to describe) − At the police station she gave a full description of the man.
1. You can read this book in Russian _ . You’ll enjoy it! (to translate)
2. Does she have any _ on our school clubs? − Let’s ask her. (to inform)
3. In December you can see Christmas _ all over the city. (to decorate)
4. I think he has the largest _ of stamps in the town. (to collect)
5. Thanks for the _ to your birthday party. (to invite)
6. The _ of Victory Day takes place all over the country. (to celebrate)

Перевод задания

Составьте существительные из глаголов в скобках и закончите предложения.
Пример: В полицейском участке она дала полный _ мужчины. (описать) − В полицейском участке она дала полное описание мужчины.
1. Вы можете прочитать эту книгу на русском _. Вам понравится! (переводить)
2. Есть ли у нее какие−нибудь _ в наших школьных клубах? − Давай спросим ее. (сообщить)
3. В декабре можно увидеть Рождество _ по всему городу. (украшать)
4. Я думаю, что у него самая большая _ марки в городе. (коллекционировать)
5. Спасибо за _ на день рождения. (приглашать)
6. _ Победы проходит по всей стране. (праздновать)

Ответ

1. You can read this book in Russian translation. You’ll enjoy it!
2. Does she have any information on our school clubs? − Let’s ask her.
3. In December you can see Christmas decoration all over the city.
4. I think he has the largest collection of stamps in the town.
5. Thanks for the invitation to your birthday party.
6. The celebration of Victory Day takes place all over the country.

Перевод ответа

1. Вы можете прочитать эту книгу в русском переводе. Вам понравится!
2. Есть ли у нее информация о наших школьных клубах? − Давай спросим ее.
3. В декабре рождественские украшения можно увидеть по всему городу.
4. Я думаю, что у него самая большая коллекция марок в городе.
5. Спасибо за приглашение на день рождения.
6. Празднование Дня Победы проходит по всей стране.

6. Listen to the phone conversation. Complete the sentences.
1. According to Julia Nelson it is not _ in London in March. Sometimes it is _ and _ .
2. Julia Nelson suggests that the Russian students take _ with them to London.

Перевод задания

Послушайте телефонный разговор. Закончите предложения.
1. По словам Джулии Нельсон, в марте не будет _ в Лондоне. Иногда бывает _ и _.
2. Джулия Нельсон предлагает русским студентам взять _ с собой в Лондон.

Аудио к заданию

− Good morning, Ms Nelson.
− Hello, Sveta, glad to hear from you.
− Ms Nelson, I’ve heard that our headteacher has got an invitation letter. Are we really invited to London?
− Of course, you are. I’m looking forward to seeing you and Helen, and Dima, and the others. It would be great to see all of you again.
− I hope we can all come. But can I ask you some questions about our visit to London?
− Yes, of course. I’ll try to answer them.
− The first question is about the weather. What is the weather like in London in March? It’s cold there, isn’t it?
− Well, it is not too cold but it often rains and sometimes it’s windy. So, take warm coats and hats, and don’t forget your umbrellas. We’ll have a lot of sightseeing in London.
− I see. And what about …

Перевод аудио

− Доброе утро, мисс Нельсон.
− Здравствуй, Света, рада тебя слышать.
− Мисс Нельсон, я слышала, что у нашего директора есть приглашение. Нас действительно пригласили в Лондон?
− Конечно же. Я с нетерпением жду встречи с тобой и Еленой, и Димой, и остальными. Было бы здорово снова увидеть всех вас.
− Надеюсь, мы все приедем. Но могу ли я задать вам несколько вопросов о нашем визите в Лондон?
− Ну конечно; естественно. Я постараюсь на них ответить.
− Первый вопрос о погоде. Какая погода в Лондоне в марте? Там холодно, правда?
− Ну, не очень холодно, но часто идет дождь, а иногда и ветрено. Так что возьмите теплые пальто и шапки и не забудьте зонтики. У нас будет много осмотров достопримечательностей в Лондоне.
− Понятно. И что насчет …

Ответ

1. According to Julia Nelson it is not really cold in London in March. Sometimes it is rainy and windy.
2. Julia Nelson suggests that the Russian students take warm coats, hats and umbrellas with them to London.

Перевод ответа

1. По словам Джулии Нельсон, в марте в Лондоне не очень холодно. Иногда бывает дождливо и ветрено.
2. Юлия Нельсон предлагает русским студентам взять с собой в Лондон теплые пальто, шляпы и зонтики.

7. What two questions would you like to ask Julia Nelson about the future visit to London? Compare your questions with those of your classmates. Choose the most interesting questions.

Перевод задания

Какие два вопроса вы бы хотели задать Джулии Нельсон по поводу будущего визита в Лондон? Сравните свои вопросы с вопросами одноклассников. Выбирайте самые интересные вопросы.

Ответ

1) Where will we stay in London?
2) What sightseeing will we visit?

Перевод ответа

1) Где мы остановимся в Лондоне?
2) Какие достопримечательности мы посетим?

8. Translate the word combinations. Make your own sentences using the words. (5 minutes)
a group
a large / small group
of students / of teenagers / of scientists

to stay
at home / at school / after lessons
with your grandparents
at / in a hotel

to arrange
a meeting at the library / at 11 o’clock
a date and time

Перевод задания

Переведите словосочетания. Составьте собственные предложения, используя слова. (5 минут)
группа
большая / малая группа
студентов / подростков / ученых

остаться
дома / в школе / после уроков
с бабушкой и дедушкой
в / в отеле

устроить (организовать)
встречу в библиотеке / в 11 часов
дату и время

Ответ

1) A large group of scientists joined the conference.
2) These students should stay at school after lessons.
3) We like to stay at a hotel.
4) Our teacher arranged a meeting at the library at 2 o’clock.

Перевод ответа

1) К конференции присоединилась большая группа ученых.
2) Эти ученики должны оставаться в школе после уроков.
3) Нам нравится останавливаться в отеле.
4) Наша учительница устроила встречу в библиотеке в 2 часа дня.

9. Complete the text with the words from the box. There are two extra words in the box.
arrange, responsible, colourful, Sunday, outdoors, flowers, stays, for, photos

More than 46 countries all over the world celebrate Mother’s Day. It is the holiday when children try to show their mothers how much they love them.
In Russia people celebrate Mother’s Day on the last _ of November. Children try to _ a celebration for their mothers. Daughters and sons give their mothers _, cards and handmade gifts. Sometimes the children decorate their living room with _ balloons. On this day the families do not want their mother to cook, so fathers and children are _ for the special dinner. If the weather is fine, the family often goes _ a walk. If the weather is bad, the family _ at home and enjoys the holiday. And how do you celebrate Mother’s Day?

Перевод задания

организовать, ответственный, красочный, воскресенье, на открытом воздухе, цветы, останавливается, для, фотографии
День матери отмечают более 46 стран мира. Это праздник, когда дети пытаются показать мамам, как они их любят.
В России День матери отмечают в последнее _ ноября. Дети стараются _ маме праздник. Дочери и сыновья дарят мамам _ , открытки и подарки ручной работы. Иногда дети украшают свою гостиную _ воздушными шарами. В этот день семьи не хотят, чтобы их мать готовила, поэтому за праздничный ужин берут _ отцы и дети. В хорошую погоду семья часто ходит _ на прогулку. В плохую погоду семья _ дома и наслаждается праздником. А как вы отмечаете День матери?

Ответ

More than 46 countries all over the world celebrate Mother’s Day. It is the holiday when children try to show their mothers how much they love them.
In Russia people celebrate Mother’s Day on the last Sunday of November. Children try to arrange a celebration for their mothers. Daughters and sons give their mothers flowers, cards and handmade gifts. Sometimes the children decorate their living room with colourful balloons. On this day the families do not want their mother to cook, so fathers and children are responsible for the special dinner. If the weather is fine, the family often goes outdoors a walk. If the weather is bad, the family stays at home and enjoys the holiday. And how do you celebrate Mother’s Day?
extra words − for, photos

Перевод ответа

День матери отмечают более 46 стран мира. Это праздник, когда дети пытаются показать мамам, как они их любят.
В России День матери отмечают в последнее воскресенье ноября. Дети стараются устроить маме праздник. Дочери и сыновья дарят мамам цветы, открытки и подарки ручной работы. Иногда дети украшают свою гостиную разноцветными воздушными шарами. В этот день семьи не хотят, чтобы их мать готовила, поэтому за праздничный ужин берут ответственность отцы и дети. В хорошую погоду семья часто выходит на прогулку. В плохую погоду семья остается дома и наслаждается праздником. А как вы отмечаете День матери?
лишние слова − для, фото

10. Read the dialogue. Decide whether the following sentences are true (T) or false (F). Correct the false sentences.
Mr Marks (father): Tomorrow is Mother’s Day. I think it’s silly to stay at home. Let’s go to the cinema all together.
Alex (son): Great! Mum likes watching films.
Susan (daughter): Maybe we’ll first ask mum what she wants to do? It’s her day, isn’t it?
Alex: It is, but let’s give her a surprise.
Mr Marks: All right. Could we arrange the celebration programme right now?
Susan: What if we go to the cinema at 5? And before the film we can also go to the café to celebrate Mother’s Day.
Mr Marks: A good idea! But what film will we watch?
Alex: There is a new film about Sherlock Holmes. In the film he goes to Australia and helps the police to find a criminal there. It’s a great film. I would like to see it.
Susan: But tomorrow is Mother’s Day, not your birthday. And mum doesn’t like detective films. Let’s watch some comedy.
Alex: OK. Don’t get angry. We’ll watch a comedy.
Mr Marks: And who will be responsible for buying the tickets?
Alex: No problem. I’ll buy the tickets via the Internet.
Susan: And we also have to think about gifts, don’t we?

☐ 1. It is Mrs Marks’s birthday tomorrow.
☐ 2. It is Mr Marks’s idea to go to the cinema on Sunday.
☐ 3. Susan suggests going to a café after the film.
☐ 4. Mrs Marks enjoys detective films.
☐ 5. Alex is responsible for buying the tickets to the cinema.
LOOK AND LEARN!
to stay [steɪ] at home − оставаться дома
a cinema [ˈsɪnəmə] − кинотеатр
to arrange [əˈreɪnʤ] − устраивать
to celebrate − отмечать, праздновать
a detective film [dɪˈtektɪv fɪlm] − детектив
a comedy [ˈkɒmədi] − комедия
a gift [ɡɪft] − подарок, сувенир

Перевод задания

Прочитайте диалог. Решите, истинны ли следующие предложения (T) или ложны (F). Исправьте ложные предложения.
Мистер Маркс (отец): Завтра День матери. Я думаю, что оставаться дома − это глупо. Пойдем все вместе в кино.
Алекс (сын): Отлично! Мама любит смотреть фильмы.
Сьюзен (дочь): Может, сначала мы спросим маму, чем она хочет заниматься? Это ее день, не так ли?
Алекс: Да, но давай сделаем ей сюрприз.
Мистер Маркс: Хорошо. Можем ли мы устроить праздничную программу прямо сейчас?
Сьюзен: Что, если мы пойдем в кино в 5? А перед фильмом еще можем сходить в кафе на День матери.
Мистер Маркс: Хорошая идея! Но какой фильм мы будем смотреть?
Алекс: Есть новый фильм о Шерлоке Холмсе. В фильме он отправляется в Австралию и помогает полиции найти там преступника. Это отличный фильм. Я бы хотел это увидеть.
Сьюзен: Но завтра День матери, а не твой день рождения. А мама не любит детективы. Давай посмотрим комедию.
Алекс: Хорошо. Не сердись. Посмотрим комедию.
Мистер Маркс: А кто будет покупать билеты?
Алекс: Нет проблем. Я куплю билеты через Интернет.
Сьюзен: И мы также должны подумать о подарках, не так ли?
☐ 1. Завтра день рождения миссис Маркс.
☐ 2. Это идея Мистера Маркса пойти в кино в воскресенье.
☐ 3. Сьюзан предлагает сходить в кафе после фильма.
☐ 4. Миссис Маркс любит детективные фильмы.
☐ 5. Алекс отвечает за покупку билетов в кино.
СМОТРИ И УЧИ!
to stay [steɪ] at home − оставаться дома
a cinema [ˈsɪnəmə] − кинотеатр
to arrange [əˈreɪnʤ] − устраивать
to celebrate − отмечать, праздновать
a detective film [dɪˈtektɪv fɪlm] − детектив
a comedy [ˈkɒmədi] − комедия
a gift [ɡɪft] − подарок, сувенир

Ответ

1. It is Mrs Marks’s birthday tomorrow. – It’s false. Tomorrow is Mother’s Day.
2. It is Mr Marks’s idea to go to the cinema on Sunday. – It’s true.
3. Susan suggests going to a café after the film. – It’s false. Susan suggests going to a café before the film.
4. Mrs Marks enjoys detective films. – It’s false. Mrs Marks enjoys comedy films.
5. Alex is responsible for buying the tickets to the cinema. – It’s true.

Перевод ответа

1. Завтра день рождения миссис Маркс. − Это неверно. Завтра День матери.
2. Мистер Маркс хочет пойти в кино в воскресенье. − Это верно.
3. Сьюзан предлагает пойти в кафе после фильма. − Это неверно. Сьюзан предлагает сходить в кафе перед фильмом.
4. Миссис Маркс любит детективные фильмы. − Это неверно. Миссис Маркс любит комедийные фильмы.
5. Алекс отвечает за покупку билетов в кино. − Это верно.

11. Say how your family celebrates holidays and special days.
Answer the questions to make a story.
1. What is your favourite holiday?
2. When do you celebrate your favourite holiday?
3. What are you usually responsible for? (decoration / music / presents / invitations etc.)
4. How do you usually celebrate the holiday? (stay at home or go to the café / to the park / to the cinema, play, dance and sing, take photos, make a cake, invite guests etc.)

Перевод задания

Расскажите, как ваша семья отмечает праздники и особые дни.
Ответьте на вопросы, чтобы создать рассказ.
1. Какой твой любимый праздник?
2. Когда вы отмечаете свой любимый праздник?
3. За что вы обычно отвечаете? (украшение / музыка / подарки / приглашения и т. д.)
4. Как вы обычно отмечаете праздник? (остаетесь дома или идете в кафе / в парк / в кино, играете, танцуете и поете, фотографируете, делаете торт, приглашаете гостей и т. д.)

Ответ

My favourite holiday is Women’s Day. We celebrate it on the 8th of March. All men try to arrange a celebration for their women. Sons give their mothers flowers, cards and handmade gifts. Men give their women flowers, jewelry and some other presents. On this day the families do not want their mother to cook, so fathers and children are responsible for the special dinner. Many families go to restaurants for the celebration on that day.

Перевод ответа

Мой любимый праздник − женский день. Мы отмечаем его 8 марта. Все мужчины стараются устроить своим женщинам праздник. Сыновья дарят мамам цветы, открытки и подарки ручной работы. Мужчины дарят женщинам цветы, украшения и другие подарки. В этот день семьи не хотят, чтобы их мать готовила, поэтому за праздничный ужин берут ответственность отцы и дети. Многие семьи ходят в рестораны на празднование в этот день.

12. Put the sentences from the dialogues in the correct order. Listen and check. Act out the dialogues.
A.
☐ Let’s stay at home and watch TV. There is a new film on.
1 It’s a wonderful day, isn’t it? What are we going to do?
☐ OK. Let’s do that. Shall we take some sandwiches? We may get hungry there.
☐ Oh, no! I want to spend this Sunday outdoors. Let’s go to the park and go roller skating.

B.
☐ OK. I don’t mind. There are a lot of interesting things to do at home too. We can do a jigsaw puzzle, watch TV or make a pizza.
☐ I think we’ll stay at home.
1 It’s cold and it’s raining again! What shall we do?
☐ That’s a good idea! Let’s go to the kitchen! We’ll make a sweet pizza with pineapples.

Перевод задания

Расставьте предложения из диалогов в правильном порядке. Прослушайте и проверьте. Разыграйте диалоги.
А.
☐ Давай останемся дома и посмотрим телевизор. Идёт новый фильм.
1 Прекрасный день, не правда ли? Что мы будем делать?
☐ ХОРОШО. Давайте сделаем это. Возьмем бутерброды? Мы можем там проголодаться.
☐ О нет! Я хочу провести это воскресенье на открытом воздухе. Пойдем в парк покатаемся на роликах.
В.
☐ ХОРОШО. Я не против. Есть много интересных вещей, которыми можно заняться дома. Мы можем составить головоломку, посмотреть телевизор или приготовить пиццу.
☐ Думаю, мы останемся дома.
1 Холодно и снова идет дождь! Что нам следует сделать?
☐ Это хорошая идея! Пойдем на кухню! Сделаем сладкую пиццу с ананасами.

Ответ

A.
2 Let’s stay at home and watch TV. There is a new film on.
1 It’s a wonderful day, isn’t it? What are we going to do?
4 OK. Let’s do that. Shall we take some sandwiches? We may get hungry there.
3 Oh, no! I want to spend this Sunday outdoors. Let’s go to the park and go roller skating.
B.
3 OK. I don’t mind. There are a lot of interesting things to do at home too. We can do a jigsaw puzzle, watch TV or make a pizza.
2 I think we’ll stay at home.
1 It’s cold and it’s raining again! What shall we do?
4 That’s a good idea! Let’s go to the kitchen! We’ll make a sweet pizza with pineapples.

Перевод ответа

А.
2 Давай останемся дома и посмотрим телевизор. Идёт новый фильм.
1 Прекрасный день, не правда ли? Что мы будем делать?
4 ХОРОШО. Давайте сделаем это. Возьмем бутерброды? Мы можем там проголодаться.
3 О нет! Я хочу провести это воскресенье на открытом воздухе. Пойдем в парк покатаемся на роликах.
В.
3 ХОРОШО. Я не против. Есть много интересных вещей, которыми можно заняться дома. Мы можем составить головоломку, посмотреть телевизор или приготовить пиццу.
2 Думаю, мы останемся дома.
1 Холодно и снова идет дождь! Что нам следует сделать?
4 Это хорошая идея! Пойдем на кухню! Сделаем сладкую пиццу с ананасами.

13. Read and remember.
It’s hot in this room. Shall I open the window?
It’s cold and rainy outdoors! What shall we do?
Shall we go shopping? − No, we have everything for today’s party.

Перевод задания

Прочтите и запомните.
В этой комнате жарко. Мне открыть окно?
На улице холодно и дождливо! Что нам следует сделать?
Пойдем по магазинам? − Нет, у нас есть все для сегодняшней вечеринки.

14. Work in pairs. Make up a dialogue: suggest what to do when the weather is good or bad.
Use: It’s very hot today, isn’t it? / It’s a cold (windy, rainy) day, isn’t it? What shall we do? Let’s _ OK _

Перевод задания

Поработайте в парах. Составьте диалог: подскажите, что делать в хорошую или плохую погоду.
Используйте: Сегодня очень жарко, не так ли? / Холодный (ветреный, дождливый) день, не так ли? Что нам следует сделать? Давай _ ОК _

Ответ

− It’s very hot today, isn’t it?
− What shall we do?
− Let’s make some sandwiches and have a picnic in the park.
− That’s a great idea!

− It’s a cold and rainy day, isn’t it?
− Yes, it is… What shall we do?
− Let’s make a pizza and watch a new film.
− OK. I think it’s a good idea!

Перевод ответа

− Сегодня очень жарко, правда?
− Что нам следует сделать?
− Давай приготовим бутерброды и устроим пикник в парке.
− Это блестящая идея!

− Ведь сегодня холодный и дождливый день, не так ли?
− Да, так… Что будем делать?
− Давай приготовим пиццу и посмотрим новый фильм.
− ХОРОШО. Я думаю, это хорошая идея!

15. Listen, repeat and read.
[e] − bed, lemon, breakfast, ready
[ɒ] − hot, holidays, responsible
[ɔ:] − door, sore, ball, fall , forehead
[eɪ] − day, stay, arrange, wake
[aɪ] − invite, eyes, sign, sighed
[әʊ] − go, open, cold, woke, throat

Перевод задания

Послушайте, повторите и прочитайте.
[e] − кровать, лимон, завтрак, готов
[ɒ] − жарко, праздники, ответственный
[ɔ:] − дверь, боль, мяч, падать, лоб
[eɪ] − день, остаться, устроить, проснуться
[aɪ] − пригласить, глаза, знак, вздохнул
[әʊ] − иди, открой, холодный, проснулся, горло

16. Read the text. Choose the best title for it.
1. A Wonderful Day
2. A Busy Day
3. An Unhappy Day

It was Saturday. Kevin woke up and looked at the clock − it was 9 am. Kevin closed his eyes. He didn’t want to get up. His hands and legs hurt and he had a sore throat. Though it was warm in the room, he felt cold. Kevin fell asleep again.
Half an hour later Kevin’s mum came into the room, “Kevin, Happy birthday! Why are you still in bed, dear? Are you OK? There are a lot of things we have to do. We’re having your birthday party this afternoon, aren’t we?”
Kevin didn’t answer. Mum came to the window and opened it. The sky was blue and the sun was shining.
Kevin looked sadly out of the window, “Sorry, Mum, but I’d better stay in bed. I have a sore throat. Could you bring me some tea, please?” Mum came up to Kevin and put her hand on his forehead. Then she said, “I think you have a temperature. I’ll bring you hot lemon tea. It’ll make you feel much better.” Mum left the room.
Kevin was sad. It was very unfair that he had fallen ill on his birthday. He had been looking forward to it for the whole year. “And now I can’t go to my own birthday party,” Kevin sighed and fell asleep …
LOOK AND LEARN!
to wake up [ˈweɪk ʌp] − просыпаться
to hurt [hɜ:t] − болеть (о чём−то)
to have a sore throat − болит горло
to fall asleep − засыпать
to fall ill − заболеть

Перевод задания

Прочитай текст. Выберите для него лучшее название.
1. Прекрасный день
2. Напряженный день
3. Несчастный день
Была суббота. Кевин проснулся и посмотрел на часы − было 9 утра. Кевин закрыл глаза. Он не хотел вставать. У него болели руки и ноги, болело горло. Хотя в комнате было тепло, ему было холодно. Кевин снова заснул.
Через полчаса в комнату вошла мама Кевина: «Кевин, с днем рождения! Почему ты все еще в постели, дорогой? С тобой все в порядке? Нам предстоит многое сделать. У нас сегодня праздник день рождения, не так ли?»
Кевин не ответил. Мама подошла к окну и открыла его. Небо было голубым, и светило солнце.
Кевин с грустью посмотрел в окно: «Извини, мама, но мне лучше остаться в постели. У меня болит горло. Не могла бы ты принести мне чаю, пожалуйста? Мама подошла к Кевину и положила руку ему на лоб. Затем она сказала: «Я думаю, у тебя температура. Я принесу тебе горячий чай с лимоном. Тебе станет намного лучше». Мама вышла из комнаты.
Кевину было грустно. Было очень несправедливо, что он заболел в свой день рождения. Он ждал этого целый год. «А теперь я не могу пойти на свой день рождения», − вздохнул Кевин и заснул.
СМОТРИ И УЧИСЬ!
to wake up [ˈweɪk ʌp] − просыпаться
to hurt [hɜ:t] − болеть (о чём−то)
to have a sore throat − болит горло
to fall asleep − засыпать
to fall ill − заболеть

Ответ

An Unhappy Day

Перевод ответа

Несчастный день

17. Answer the questions.
1. When did Kevin wake up?
2. Why did he want to stay in bed?
3. Was it cold in the room?
4. What did Kevin’s mother say to her son?
5. What did Kevin ask his mum to bring him?
6. Why was Kevin sad?

Перевод задания

Ответь на вопросы.
1. Когда Кевин проснулся?
2. Почему он хотел остаться в постели?
3. Было ли холодно в комнате?
4. Что мать Кевина сказала сыну?
5. Что Кевин просил свою маму принести ему?
6. Почему Кевину было грустно?

Ответ

1. Kevin woke up at 9 o’clock.
2. He wanted to stay in bed because his hands and legs hurt and he had a sore throat.
3. No, it wasn’t. It was warm in the room.
4. Kevin’s mother said to her son “Kevin, Happy birthday! Why are you still in bed, dear? Are you OK? There are a lot of things we have to do. We’re having your birthday party this afternoon, aren’t we?”
5. Kevin asked his mum to bring him some tea.
6. Kevin was sad because he had fallen ill on his birthday.

Перевод ответа

1. Кевин проснулся в 9 часов.
2. Он хотел остаться в постели, потому что у него болели руки и ноги и болело горло.
3. Нет. В комнате было тепло.
4. Мать Кевина сказала сыну: «Кевин, с днем рождения! Почему ты все еще в постели, дорогой? С тобой все в порядке? Нам предстоит многое сделать. У нас сегодня праздник день рождения, не так ли? "
5. Кевин попросил маму принести ему чаю.
6. Кевину было грустно из−за того, что он заболел в свой день рождения.

18. Match the words in the two columns. Make up your own sentences with the word combinations.
1. to have
2. to feel
3. to come
4. to stay
5. to look
6. to fall
↓↑
a) in bed
b) out of the window
c) a sore throat
d) ill
e) into the room
f) much better

Перевод задания

1. иметь
2. чувствовать
3. приехать
4. остаться
5. смотреть
6. падать
↓↑
а) в постели
b) из окна
c) боль в горле
d) больной
e) в комнату
f) намного лучше

Ответ

1 − c. to have − a sore throat
2 − f. to feel − much better
3 − e. to come into the room
4 − a. to stay in bed
5 − b. to look − out of the window
6 − d. to fall ill

Перевод ответа

1 − c. иметь боль в горле
2 − f. чувствовать себя намного лучше
3 − e. войти в комнату
4 − a. остаться в кровати
5 − b. смотреть в окно
6 − d. заболеть

19. Tell the story as if you are Kevin.
Use the following:
1. That day I woke up late _
2. I didn’t want to get up because _
3. Soon my mum _
4. She opened the window and I saw that the weather was _
5. I asked her to bring me _
6. I was sad. It was my birthday and I couldn’t _

Перевод задания

Расскажите историю, как будто вы Кевин.
Используйте следующее:
1. В тот день я проснулся поздно _
2. Я не хотел вставать, потому что _
3. Скоро мама _
4. Она открыла окно, и я увидел, что погода была _
5. Я попросил ее принести мне _
6. Мне было грустно. Это был мой день рождения, и я не мог _

Ответ

1. That day I woke up late and looked at the clock − it was 9 am.
2. I didn’t want to get up because my hands and legs hurt and I had a sore throat.
3. Soon my mum came into the room.
4. She opened the window and I saw that the weather was wonderful − the sky was blue and the sun was shining.
5. I asked her to bring me some tea.
6. I was sad. It was my birthday and I couldn’t go to my own birthday party.

Перевод ответа

1. В тот день я проснулся поздно и посмотрел на часы − было 9 утра.
2. Я не хотел вставать, потому что у меня болели руки и ноги и болело горло.
3. Вскоре в комнату зашла мама.
4. Она открыла окно, и я увидел, что погода чудесная − небо голубое, светит солнце.
5. Я попросил ее принести мне чаю.
6. Мне было грустно. Это был мой день рождения, и я не мог пойти на свой собственный день рождения.

20. Work in pairs. Think about how Kevin’s story could end. Then tell your classmates the ideas.
Use: phone / visit a sick friend, wake up, feel fine / better / bad, be happy, get a lot of gifts, arrange another date and time for his birthday party, fall asleep and have a nice dream. Get well soon! (Поправляйся!)

Перевод задания

Поработайте в парах. Подумайте, чем может закончиться история Кевина. Затем поделитесь своими идеями с одноклассниками.
Используйте: позвонить / посетить больного друга, проснуться, почувствовать себя хорошо / лучше / плохо, быть счастливым, получить много подарков, назначить другую дату и время для его дня рождения, засыпать и видеть хороший сон. Поскорее поправляйся! (Поправляйся!)

Ответ

I think Kevin’s friends visit him and he got a lot of gifts. They arranged another date and time for his birthday party. Friends said “Get well soon!” and he fell asleep and had a nice dream.

Перевод ответа

Я думаю, что друзья Кевина навещают его, и он получил много подарков. Они назначили другую дату и время для празднования его дня рождения. Друзья сказали: «Выздоравливай скорее!» и он заснул, и ему приснился хороший сон.