SECTION 3. What Is She Doing?

42. Look, read and compare.

Alice draws very well. She wants to become an artist.
THE PRESENT SIMPLE
I usually watch TV with my family.
Обычно я смотрю телевизор со своей семьёй.
Ann plays tennis three times a week.
Энн играет в теннис три раза в неделю.

David is drawing at the moment. He is doing his Art homework. He is working hard.
THE PRESENT CONTINUOUS
I am watching TV now. There’s a very interesting film on.
Сейчас я смотрю телевизор. Показывают очень интересный фильм.
Ann is playing tennis now.
Энн играет в теннис сейчас.

Перевод задания

Посмотрите, прочитайте и сравните.
Алиса очень хорошо рисует. Она хочет стать художником.
ПРОСТОЕ НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
I usually watch TV with my family.
Обычно я смотрю телевизор со своей семьёй.
Ann plays tennis three times a week.
Энн играет в теннис три раза в неделю.

Дэвид сейчас рисует. Он делает домашнее задание по искусству. Он много работает.
НАСТОЯЩЕЕ ПРОДОЛЖЕННОЕ ВРЕМЯ
I am watching TV now. There’s a very interesting film on.
Сейчас я смотрю телевизор. Показывают очень интересный фильм.
Ann is playing tennis now.
Энн играет в теннис сейчас.

43. Read and remember.
Если ты говоришь о том, что происходит обычно (every day, every year, every week, usually, ...), то глагол надо употребить в present simple.
She plays the piano every day. She wants to become a musician.
We don’t go to school on Sundays.
НО: если ты хочешь сказать о том, что происходит в момент речи (now, at the moment), то глагол надо употребить в present continuous. Present continuous образуется следующим образом:
am / is / are + 1−я форма смыслового глагола + ing

Перевод задания

Прочтите и запомните.
Если ты говоришь о том, что происходит обычно (every day – каждый день, every year – каждый год, every week – каждую неделю, usually − обычно, ...), то глагол надо употребить в present simple.
Она играет на пианино каждый день. Она хочет стать музыкантом.
Мы не ходим в школу по воскресеньям.
НО: если ты хочешь сказать о том, что происходит в момент речи (now, at the moment), то глагол надо употребить в present continuous. Present continuous образуется следующим образом:
am / is / are + 1−я форма смыслового глагола + ing

44. Read and translate the question. Match the questions with the answers.
1. What kind of books do you usually read?
2. What book are you reading at the moment?
3. Do you speak Spanish?
4. Are they speaking Spanish or Italian at the moment?
↓↑
a) I am reading a story about Sherlock Holmes.
b) I usually read stories and books on history.
c) I think they are speaking French.
d) No, I don’t. But I would like to learn it.

Перевод задания

Прочтите и переведите вопрос. Сопоставьте ответы с вопросами.
1. Какие книги вы обычно читаете?
2. Какую книгу вы сейчас читаете?
3. Вы говорите по−испански?
4. Они сейчас говорят на испанском или итальянском?
↓↑
a) Я читаю рассказ о Шерлоке Холмсе.
b) Я обычно читаю рассказы и книги по истории.
c) Я думаю, они говорят по−французски.
d) Нет. Но я бы хотел этому научиться.

Ответ

1 – b,
2 – a,
3 – d,
4 – c.

45. Match the parts of the sentences. Read the sentences.
1. We are watching the film in French
2. The little girl is staying in bed
3. Jane is watering the flowers
4. Mum is making a cake
5. They are buying their son a present
6. Chris is doing his homework
↓↑
a) because we are going to have guests in the evening.
b) because it’s his birthday soon.
c) because he wants to get a good mark.
d) because she has a sore throat.
e) because it’s a good way to improve our language.
f) because it’s a very hot day.

Перевод задания

Сопоставьте части предложений. Прочитайте предложения.
1. Мы смотрим фильм на французском языке
2. Маленькая девочка лежит в постели
3. Джейн поливает цветы
4. Мама делает торт
5. Они покупают своему сыну подарок
6. Крис делает домашнее задание
↓↑
a) потому что у нас будут гости вечером.
b) потому что скоро его день рождения.
c) потому что хочет получить хорошую оценку.
d) потому что у нее болит горло.
e) потому что это хороший способ улучшить наш язык.
f) потому что сегодня очень жаркий день.

Ответ

1 – e, 2 – d, 3 – f, 4 – a, 5 – b, 6 – c.
1. We are watching the film in French because it’s a good way to improve our language.
2. The little girl is staying in bed because she has a sore throat.
3. Jane is watering the flowers because it’s a very hot day.
4. Mum is making a cake because we are going to have guests in the evening.
5. They are buying their son a present because it’s his birthday soon.
6. Chris is doing his homework because he wants to get a good mark.

Перевод ответа

1. Мы смотрим фильм на французском, потому что это хороший способ улучшить наш язык.
2. Маленькая девочка лежит в постели, потому что у нее болит горло.
3. Джейн поливает цветы, потому что сегодня очень жаркий день.
4. Мама лепит торт, потому что вечером у нас будут гости.
5. Они покупают своему сыну подарок, потому что у него скоро день рождения.
6. Крис делает домашнее задание, потому что хочет получить хорошую оценку.

46. Listen and read.
speak + ing = speaking
take + ing = taking
play + ing = playing
put + ing = putting
Singing, running, dancing, writing, having, going, making, reading, listening, walking, talking, watching, meeting, drawing, travelling, staying, arranging, shaking, smiling, dreaming, learning, feeding, asking, flying, saying, sitting.

Перевод задания

Послушай и прочитай.
speak (говорить) + ing = speaking (говорит)
take (брать) + ing = taking (берет)
play (играть) + ing = playing (играет)
put (класть) + ing = putting (кладет)
Поет, бегает, танцует, пишет, имеет, идет, делает, читает, слушает, гуляет, говорит, смотрит, встречается, рисует, путешествует, остается, устраивает, трясется, улыбается, мечтает, учится, кормит, спрашивает, летает, говорит, сидит.

47. Look at Chris’s photos. Say what the children are doing.

Перевод задания

Посмотрите фотографии Криса. Скажите, что делают дети.
Он …
Она …
Мы …
Они …
Она …
Он …
Мальчики …

Ответ

1. He is playing computer games.
2. She is skiing.
3. We are dancing.
4. They are playing chess.
5. She is feeding the cat.
6. He is flying kite.
7. The boys are taking pictures.

Перевод ответа

1. Он играет в компьютерные игры.
2. Она катается на лыжах.
3. Мы танцуем.
4. Они играют в шахматы.
5. Она кормит кошку.
6. Он запускает воздушного змея.
7. Мальчики фотографируют.

48. Listen to the telephone conversation and answer the questions.
1. What is Chris doing?
2. What is Sveta doing?
3. What are they going to do?

Перевод задания

Послушайте телефонный разговор и ответьте на вопросы.
1. Что делает Крис?
2. Что делает Света?
3. Что они собираются делать?

Аудио к заданию

− Hi, Sveta!
− Hi, Chris! What’s up?
− I’m doing my homework. Could you help me to answer the questions in Russian Literature?
− Are the questions difficult?
− I think, they are. I’m not good at Russian Literature, you know.
− Well, I’m making some pancakes right now, so I’m afraid I can’t help you at the moment. But you could come to my place in half an hour for tea with pancakes. And then we can answer the questions together.
− Oh, thanks for the invitation. I lke pancakes very much. I’ll come in half an hour.
− Half an hour then. See you soon!
− OK. Bye!

Перевод аудио

− Привет, Света!
− Привет, Крис! Что случилось?
− Я делаю свою домашнюю работу. Не могла бы ты помочь мне ответить на вопросы по русской литературе?
− Сложные вопросы?
− Думаю, да. Знаешь, я плохо разбираюсь в русской литературе.
− Ну, я сейчас готовлю блины, поэтому боюсь, что сейчас ничем не могу тебе помочь. Но ты мог бы через полчаса прийти ко мне на чай с блинами. И тогда мы сможем вместе ответить на вопросы.
− О, спасибо за приглашение. Очень люблю блины. Я приду через полчаса.
− Тогда полчаса. До скорого!
− Хорошо. До свидания!

Ответ

1. Chris is doing his homework.
2. Sveta is making pancakes.
3. They going to have tea with pancakes and answer the questions about Russian Literature.

Перевод ответа

1. Крис делает домашнее задание.
2. Света печет блины.
3. Они собираются выпить чаю с блинами и ответить на вопросы о русской литературе.

49. Look at the picture. Complete the text. Put the verbs in brackets in the present continuous.
It’s a Friday evening. The Andersons are in their living room. Mr Anderson and his son Martin are sitting (sit) on the sofa. They _ (play) chess. Mrs Anderson _ (not / watch) TV. She _ (read) a magazine. Her daughter Sue _ (draw) a picture for her granny. There are two pets in the family: a cat and a parrot. The cat _ (not / look) out of the window. The parrot _ (look) in the mirror.

Перевод задания

Посмотрите на картинку. Дополните текст. Поставьте глаголы в скобках в настоящее продолженное время.
Вечер пятницы. Андерсоны в гостиной. Мистер Андерсон и его сын Мартин сидят (сидеть) на диване. Они _ (играть) в шахматы. Миссис Андерсон _ (не / смотреть) телевизор. Она _ (читать) журнал. Ее дочь Сью _ (рисовать) картинку для своей бабушки. В семье два питомца: кошка и попугай. Кот _ (не / смотреть) в окно. Попугай _ (смотреть) в зеркало.

Ответ

It’s a Friday evening. The Andersons are in their living room. Mr Anderson and his son Martin are sitting (sit) on the sofa. They are playing (play) chess. Mrs Anderson aren’t watching (not / watch) TV. She is reading (read) a magazine. Her daughter Sue is drawing (draw) a picture for her granny. There are two pets in the family: a cat and a parrot. The cat isn’t looking (not / look) out of the window. The parrot is looking (look) in the mirror.

Перевод ответа

Вечер пятницы. Андерсоны в гостиной. Мистер Андерсон и его сын Мартин сидят (сидеть) на диване. Они играют (играть) в шахматы. Миссис Андерсон не смотрит (не / смотреть) телевизор. Она читает (читать) журнал. Ее дочь Сью рисует (рисовать) картинку для своей бабушки. В семье два питомца: кошка и попугай. Кот не смотрит (не / смотреть) в окно. Попугай смотрит (смотреть) в зеркало.

50. Say whether these sentences are true or false. Correct the false sentences.
1. The Andersons are in the kitchen.
2. Mr Anderson is sitting in the armchair.
3. Mr Anderson and his son Martin are playing chess.
4. Mrs Anderson is watering the plants.
5. Their daughter Sue is watching TV.
6. The cat is looking in the mirror.
7. The parrot is playing with the ball.

Перевод задания

Скажите, верны эти предложения или нет. Исправьте ложные предложения.
1. Андерсоны на кухне.
2. Мистер Андерсон сидит в кресле.
3. Мистер Андерсон и его сын Мартин играют в шахматы.
4. Миссис Андерсон поливает растения.
5. Их дочь Сью смотрит телевизор.
6. Кот смотрит в зеркало.
7. Попугай играет с мячом.

Ответ

1. The Andersons are in the kitchen. – It’s false. The Andersons are in their living room.
2. Mr Anderson is sitting in the armchair. – It’s false. Mr Anderson is sitting on the sofa.
3. Mr Anderson and his son Martin are playing chess. – It’s true.
4. Mrs Anderson is watering the plants. – It’s false. She is reading a magazine.
5. Their daughter Sue is watching TV. – It’s false. Sue is drawing a picture for her granny.
6. The cat is looking in the mirror. – It’s false. The cat is playing with the chess figures.
7. The parrot is playing with the ball. – It’s false. The parrot is looking in the mirror.

Перевод ответа

1. Андерсоны на кухне. − Это неверно. Андерсоны в гостиной.
2. Мистер Андерсон сидит в кресле. − Это неверное. Мистер Андерсон сидит на софе.
3. Г−н Андерсон и его сын Мартин играют в шахматы. − Это верно.
4. Миссис Андерсон поливает растения. − Это неверно. Она читает журнал.
5. Их дочь Сью смотрит телевизор. − Это неверно. Сью рисует картинку для своей бабушки.
6. Кот смотрит в зеркало. − Это неверно. Кот играет с шахматными фигурами.
7. Попугай играет с мячом. − Это неверно. Попугай смотрит в зеркало.

51. Mime an activity. Let your classmates guess what you are doing.
Example:
Student 1: Look! What am I doing?
Student 2: Are you drawing a picture?
Student 1: No, I’m not.
Student 3: Are you writing a letter?
Student 1: Yes, I am

Перевод задания

Изобразите действие. Позвольте одноклассникам угадать, что вы делаете.
Пример:
Студент 1: Смотрите! Что я делаю?
Студент 2: Ты рисуешь картинку?
Студент 1: Нет.
Студент 3: Ты пишешь письмо?
Студент 1: Да.

Ответ

Student 1: Look! What am I doing?
Student 2: Are you riding a bicycle?
Student 1: No, I’m not.
Student 3: Are you skiing?
Student 1: Yes, I am

Перевод ответа

Студент 1: Смотрите! Что я делаю?
Студент 2: Ты катаешься на велосипеде?
Студент 1: Нет.
Студент 3: Ты едешь на лыжах?
Студент 1: Да.

52. Complete Egor’s letter. Put the verbs in the present continuous.
Dear Linda,
I’m in Velikiy Ustyug with my family. It’s a nice, small town. But a lot of children and grown−ups come to the town every year because Ded Moroz lives here. He lives in a wonderful Palace. My family and I are in the Palace now. I _ (write) you a postcard. My father _ (take) photos of the Palace. My mother and my younger sister _ (make) New Year decorations with other tourists. We _ (have) a great time in this fairytale town. Christmas and New Year are coming! Tomorrow we are going to travel on a sleigh.
See you soon,
Egor

Перевод задания

Заполните письмо Егора. Поместите глаголы в настоящее продолженное.
Дорогая Линда,
Я с семьей в Великом Устюге. Это милый маленький городок. Но каждый год в город приезжает много детей и взрослых, потому что здесь живет Дед Мороз. Он живет в прекрасном дворце. Я и моя семья сейчас во Дворце. Я _ (писать) тебе открытку. Мой отец _ (делать) фотографии дворца. Моя мама и моя младшая сестра _ (делать) новогодние украшения с другими туристами. Мы прекрасно _ (проводить) время в этом сказочном городе. Скоро Рождество и Новый год! Завтра мы собираемся кататься на санях.
До скорого,
Егор

Ответ

Dear Linda,
I’m in Velikiy Ustyug with my family. It’s a nice, small town. But a lot of children and grown−ups come to the town every year because Ded Moroz lives here. He lives in a wonderful Palace. My family and I are in the Palace now. I am writing you a postcard. My father is taking photos of the Palace. My mother and my younger sister are making New Year decorations with other tourists. We are having a great time in this fairytale town. Christmas and New Year are coming! Tomorrow we are going to travel on a sleigh.
See you soon,
Egor

Перевод ответа

Дорогая Линда,
Я с семьей в Великом Устюге. Это милый маленький городок. Но каждый год в город приезжает много детей и взрослых, потому что здесь живет Дед Мороз. Он живет в прекрасном дворце. Я и моя семья сейчас во Дворце. Я пишу тебе открытку. Мой отец фотографирует дворец. Мама и младшая сестра вместе с туристами делают новогодние украшения. Мы прекрасно проводим время в этом сказочном городке. Скоро Рождество и Новый год! Завтра мы собираемся кататься на санях.
До скорого,
Егор

53. Would you like to visit Ded Moroz at his palace? What questions would you ask him? Compare your questions with those of your partner.

Перевод задания

Хотели бы вы навестить Деда Мороза в его дворце? Какие вопросы вы бы ему задали? Сравните свои вопросы с вопросами вашего партнера.

Ответ

I would like to visit Ded Moroz at his palace. I would ask him:
1) How many letters do you get every year?
2) Who writes these letters?
3) Who helps you to read these letters?
4) How much time do you spend to deliver all gifts?
5) What were the most unusual presents children asked for?

Перевод ответа

Я бы хотел навестить Деда Мороза в его дворце. Я бы спросил его:
1) Сколько писем вы получаете каждый год?
2) Кто пишет эти письма?
3) Кто помогает вам читать эти письма?
4) Сколько времени вы тратите на доставку всех подарков?
5) Какие самые необычные подарки просили дети?

54. Look at the pictures and complete the sentences. Use the present continuous.

Еxample:
Where is Jane? − She is in the kitchen.
What is she doing? − She is helping her mother. They are making a cake.

Where are Martin and Sue? − _ in the living room.
What _? − _

Where is the student? − _ in the classroom.
What _? − _

Where is the puppy? − _ in the yard.
What _? − _

Перевод задания

Посмотрите на картинки и завершить предложения. Используйте Настоящее продолжительное время.
Пример:
Где Джейн? − Она на кухне.
Что она делает? − Она помогает маме. Они делают торт.

Где Мартин и Сью? − _ в гостинной.
Что _? − _

Где ученик? − _ в классе.
Что _? − _

Где щенок? − _ во дворе.
Что _? − _

Ответ

Where are Martin and Sue? − They are in the living room.
What are they doing? – They are decorating the Christmas tree.

Where is the student? – He is in the classroom.
What is he doing? – He is writing on the whiteboard.

Where is the puppy? – It is in the yard.
What is it doing? – It is playing with a ball.

Перевод ответа

Где Мартин и Сью? − Они в гостиной.
Что они делают? – Они украшают елку.

Где студент? − Он в классе.
Что он делает? − Он пишет на доске.

Где щенок? − Он во дворе.
Что он делает? – Он играет с мячом.

55. Work in pairs. Complete the sentences. Use the present continuous of the verbs in brackets. Choose one funny dialogue and act it out

Grandpa: What _ you _ ( read)? A fairy tale?
Sue: I don’t know.
Grandpa: You don’t know? But you are reading aloud (вслух)!
Sue: Yes, I _ (read), but I _ (not listen).

Granny: What _ you _ (do), John?
John: I _ (play) computer games.
Granny: Well, what about your homework? It’s already late.
John: Granny! It is never too late to learn, is it?

Mum: What _ you _ (do), Alice ?
Alice: I _ (write) a letter to William.
Mum: But you can’t write!
Alice: That’s OK, Mum. William can’t read!

Mr Thompson: Why _ you _ (carry) your umbrella over your head, Jane? It _ (not rain), is it?
Jane: No, it isn’t. But I _ (walk) with this umbrella now, because when it rains, my mum always takes it.

Перевод задания

Поработайте в парах. Закончите предложения. Используйте настоящее продолжение глаголов в скобках. Выберите один забавный диалог и разыграйте его
1.
Дедушка: Что _ ты _ (читать)? Сказка?
Сью: Не знаю.
Дедушка: Ты не знаешь? Но ты читаешь вслух!
Сью: Да, я _ (читать), но я _ (не слушать).
2.
Бабушка: Что _ ты _ (делать), Джон?
Джон: Я играю в компьютерные игры.
Бабушка: А что с домашним заданием? Уже поздно.
Джон: Бабушка! Учиться никогда не поздно, не так ли?
3.
Мама: Что _ вы _ (делать), Алиса?
Алиса: Я _ (писать) письмо Уильяму.
Мама: Но ты не умеешь писать!
Алиса: Ничего страшного, мама. Уильям не умеет читать!
4.
Мистер Томпсон: Почему _ ты _ (нести) зонтик над головой, Джейн? Это _ (не дождь), не так ли?
Джейн: Да, не идет. Но сейчас я _ (гулять) с этим зонтом, потому что, когда идет дождь, моя мама всегда берет его.

Ответ

1.
Grandpa: What are you reading? A fairy tale?
Sue: I don’t know.
Grandpa: You don’t know? But you are reading aloud (вслух)!
Sue: Yes, I am reading, but I am not listening.
2.
Granny: What are you doing, John?
John: I am playing computer games.
Granny: Well, what about your homework? It’s already late.
John: Granny! It is never too late to learn, is it?
3.
Mum: What are you doing, Alice ?
Alice: I am writing a letter to William.
Mum: But you can’t write!
Alice: That’s OK, Mum. William can’t read!
4.
Mr Thompson: Why are you carrying your umbrella over your head, Jane? It isn’t raining, is it?
Jane: No, it isn’t. But I am walking with this umbrella now, because when it rains, my mum always takes it.

Перевод ответа

1.
Дедушка: Что ты читаешь? Сказку?
Сью: Не знаю.
Дедушка: Ты не знаешь? Но ты читаешь вслух!
Сью: Да, я читаю, но не слушаю.
2.
Бабушка: Что ты делаешь, Джон?
Джон: Я играю в компьютерные игры.
Бабушка: А что с домашним заданием? Уже поздно.
Джон: Бабушка! Учиться никогда не поздно, не так ли?
3.
Мама: Что ты делаешь, Алиса?
Алиса: Я пишу письмо Уильяму.
Мама: Но ты не умеешь писать!
Алиса: Ничего страшного, мама. Уильям не умеет читать!
4.
Мистер Томпсон: Джейн, почему ты носишь зонтик над головой? Дождь ведь не идет?
Джейн: Да, не идет. Но сейчас я гуляю с этим зонтом, потому что, когда идет дождь, моя мама всегда берет его.

56. Read, translate and remember.

Перевод задания

Прочитай, переведи и запомни.

57. It’s Sunday morning. Say what you (and the members of your family) usually do on Sunday morning and what you are doing at the moment.
Example: I usually play football with my friends on Sunday morning.
But now I’m at home. I’m playing with my little cousin.

Перевод задания

Утро воскресенья. Скажите, что вы (и члены вашей семьи) обычно делаете в воскресенье утром и что вы делаете в данный момент.
Пример: Я обычно играю в футбол с друзьями в воскресенье утром.
Но сейчас я дома. Я играю со своей кузиной.

Ответ

I usually have breakfast with my family on Sunday morning. But now I’m in the country. I’m having breakfast with my grandparents.
I usually watch TV on Sunday morning. But now I’m in the street. I’m riding a bicycle with my friends.

Перевод ответа

Я обычно завтракаю с семьей в воскресенье утром. Но сейчас я за городом. Я завтракаю с бабушкой и дедушкой.
Я обычно смотрю телевизор в воскресенье утром. Но сейчас я на улице. Я катаюсь на велосипеде с друзьями.

58. Look at the photos. Describe the photos. Say:
a) where the children are;
b) what they are wearing;
c) what each of them is doing.

Перевод задания

Посмотрите на фотографии. Опишите фотографии. Скажите:
а) где находятся дети;
b) во что они одеты;
c) чем занимается каждый из них.

Ответ

1. The children are outdoors. They are at the yard. They are wearing warm hats and winter jackets. They are wearing mittens and winter boots, too. They are making a snowman.
2. The children are in the skating rink. The girl is wearing a pink hat, blue gloves, a pink jacket and a blue skirt. She is skating. The boys are wearing mittens, hats, winter jackets and warm trousers. They are playing hockey.

Перевод ответа

1. Дети на улице. Они во дворе. На них теплые шапки и зимние куртки. На них тоже варежки и зимние сапоги. Они делают снеговика.
2. Дети на катке. На девушке розовая шапка, синие перчатки, розовый пиджак и синяя юбка. Она катается на коньках. На мальчиках варежки, шапки, зимние куртки и теплые брюки. Они играют в хоккей.