Страница 116

215. Прочитайте. Назовите сказки.
• Спишите, вставляя пропущенные падежные окончания. Подготовьтесь доказать, что вы правильно написали окончания.

1. Пошёл он к своей землянк[е], а землянк[и] нет уже и следа. 2. Пушки с пристан[и] палят, кораблю пристать велят. 3. Волшебница велела Золушк[е] приоткрыть дверцу мышеловк[и]. 4. Я от дедушк[и] ушёл, я от бабушк[и] ушёл. 5. Лиса наварила манной каш[и] и размазала по тарелк[е].

216. Записывали ли вы когда-нибудь адрес на конверте? В каком падеже нужно поставить фамилию и отчество человека, которому адресуется письмо? А в каком падеже ставит фамилию, имя и отчество тот, кто отправляет письмо?

Фамилию и отчество адресата (кому написано письмо) нужно писать в дательном падеже, а фамилию и отчество отправителя (кто написал) в родительном.

 • Напишите свой адрес, свою фамилию, своё имя.

Пример адреса:
Куда: г. Москва, Волховский пер., д.25, кв. 13
Кому: Филистееву Олегу Владимировичу.

217. Прочитайте.
• Запишите по образцу сначала словосочетания, в которых имена существительные имеют окончание [-е] затем словосочетания, в которых имена существительные имеют окончание [-и]. Ставьте вопрос от главного слова к зависимому.

          Рад (чему?) встреч[е] (1-е скл., Д. п.), подошёл (к чему?) к чащ[е] (1-е скл., Д. п.), сказать (кому?) учительниц[е] (1-е скл., Д. п.), отвечать  (по чему?) по математик[е] (1-е скл., Д. п.), служить (чему?) Отчизн[е] (1-е скл., Д. п.).
         Спросил (у кого?) у Серёж[и] (1-е скл., Р. п.), спуститься (с чего?) с башн[и] (1-е скл., Р. п.), приехать (к чему?) к ноч[и] (3-е скл., Р. п.), вырезать (из чего?) из кост[и] (3-е скл., Р. п.), остановился (возле чего?) возле деревн[и] (1-е скл., Р. п.), суп (из чего?) из фасол[и] (3-е скл., Р. п.), подарок (для кого?) для бабушк[и] (1-е скл., Р. п.), играли (возле чего?) возле карусел[и] (3-е скл., Р. п.), спросил (у кого?) у Наташ[и] (1-е скл., Р. п.).