Страница 89
Упр. 141. Прочитайте сочинение второклассника Олега Усова.
Река Яуза
Яуза — это такая река. Только никто в ней не купается. И корабли по ней не плавают. И рыбы в ней нет. И зачем её только в Москве прорыли?
Понравилось вам сочинение мальчика? Какое оно получилось? (Познавательное, весёлое, грустное, шутливое.)
Придумайте своё сочинение, чтобы в нём были имена собственные.
Летом мы были на Урале. Уральские горы очень высокие и красивые. Мы побывали в городе Челябинске, в Златоусте, искупались в реке Миасс. Мы отлично провели лето.
Упр. 142. Прочитайте отрывок из сказки Николая Носова. Выпишите любое предложение с именем собственным. Придумайте свою историю про щенка, кошку или собаку.
Жил-был пёс Барбос. У него был друг — кот Васька. Оба они жили у дедушки. Дедушка ходил на работу. Барбоска сторожил дом. Васька мышей ловил.
Барбоска сторожил дом.
Щенок Кузя очень переживал, когда все уходили из дома и оставляли его одного. Кузя скучал и скулил. Соседи жаловались на нашего Кузю. Брат предложил купить еще одну собачку, чтобы Кузя не скучал. Но папа отказался. Мы купили Кузе игрушечного друга. Это был щенок их искусственного меха. И Кузя перестал скучать.
Упр. 143. Допишите правило и запомните его.
Имена и фамилии людей, клички животных, названия стран, городов и рек пишутся с … буквы.
Имена, фамилии людей, клички животных, названия стран, городов и рек пишутся с заглавной буквы.