Проверь себя, страница 151
6. Составьте из слов предложения. Запишите их.
Запели, в, лесной, чаще, чижи, и, зяблики. Вороны, по, собирают, городу, соломинки, для, гнёзд. Редкие, неслись, облака, по, небу.
В лесной чаще запели чижи и зяблики.
Вороны собирают по городу соломинки для гнёзд.
По небу неслись редкие облака.
7. Запишите текст, разделяя его на предложения. Не забывайте о знаках препинания. Объясните написание выделенных букв.
Илья, Сергей и я поехали за грибами поезд остановился мы прошли узкий мостик вот самый близкий лес под низкой ёлкой я нашёл белый гриб на ёлке сидел дрозд он скрылся в редких берёзках мы набрали полные корзины грибов будут грибы на обед и ужин.
Илья, Сергей и я поехали за грибами. Поезд остановился. Мы прошли узкий мостик. Вот самый близкий лес. Под низкой ёлкой я нашёл белый гриб. На ёлке сидел дрозд. Он скрылся в редких берёзках. Мы набрали полные корзины грибов. Будут грибы на обед и ужин.
8. Прочитайте текст. Определите, к какому типу его можно отнести: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение.
Это хомячок Шуник. Однажды он решил пойти в лес за орешками. Но заблудился, потому что леса совсем не знал. Тут к нему подлетел воробей. Узнав, что хомячок заблудился, воробей помог ему выйти из леса. В благодарность Шуник угостил его орешками.
Это текст-повествование, так как в нем рассказывается о событии - встрече хомячка и воробья.
Вот и конец второй части учебника, а вместе с этим и конец учебного года. Хороших вам каникул и ждем вас вновь в следующем учебном году.