Последнее полугодие, когда наши дети изучают такой предмет как Окружающий мир, являющийся по сути стартовым предметом для многих других. Предмет позволяет школьнику полноценно и комплексно знакомиться со многими сферами нашей жизни. В результате этого школьники получают незаменимую и развивающую информацию.
Самое важное в этом случае не отбить интерес у школьников, чтобы обучение проходило легко и желанно. Ведь если школьники уже сейчас потеряют смысловую ниточку и мотивацию, то в старших классах это все лишь усугубиться. Так вот, чтобы нашим школьникам было легче работать с рабочими тетрадями по этому предмету, мы предлагаем свои альтернативные ответы к ним. Это значит лишь одно, что школьник может сэкономить время на поиске нужной информации, ознакомиться с альтернативами. Однако лучшей тактикой будет не только ознакомление, но и желание написать что-то свое, то есть сгенерировать именно свой учебный материал – ответ.
Теперь же, перейдем непосредственно к ответам, которые представлены на нашей страничке! Посмотреть ГДЗ очень просто для этого необходимо лишь выбрать нужную вам страничку и кликнуть. В итоге перед вами и откроется ответ
ГДЗ по Окружающему миру за 4 класс, 2 часть, Плешакова, программа Перспектива, рабочей тетради
Смотрим форму и выбираем нужную страничку.
Теперь же можно дать дополнительные комментарии по некоторым из страниц. Смотрим ниже.
Дополнительные комментарии к ГДЗ по Окружающему миру за 4 класс, 2 часть, Плешакова, программа Перспектива, рабочей тетради
Страница 3
Задание 1.
Алёша Попович — фольклорный богатырь русского былинного эпоса. Алёша Попович как младший входит третьим по значению в богатырскую троицу вместе с Ильёй Муромцем и Добрыней Никитичем. Победил в бою Тугарина, богатыря вражеского войска. Алёшу Поповича отличает не сила, а удаль, натиск, сметливость, находчивость, хитроумие.
Страница 6
Задание 3.
Пользуясь учебником, составьте страничку "Календаря памятных дат", посвященную А.П. Окладникову.
3 октября 2008 года исполнилось 100 лет со дня рождения выдающегося российского археолога Алексея Павловича Окладникова. Родился он в небольшой таёжной деревушке в верховьях сибирской реки Лены в семье сельского учителя. В детстве Алёша долгими зимними вечерами любил слушать бабушкины сказки про утку Золотые Пёрышки и оленя Золотые Рога и мечтал увидеть их наяву. Вот как он напишет позже о своей мечте: "...Когда начались мои путешествия по Центральной Азии, передо мной вновь появился романтический образ оленя Золотые Рога. Он пришёл в своём быстром беге от причерноморских скифов к их восточным сородичам, азиатским скифам - сакам, поднялся на высоты Памира, а оттуда отправился в далёкие монгольские степи. Я снова встретил скифского Солнечного оленя на Оленных камнях и на скалах святилища... в Монголии".
С юности А.П. Окладников обладал редкостным талантом - умением находить древние памятники. Первая его самостоятельная экспедиция была в Забайкалье, в низовья реки Селенги, которая течёт в Россию с гор Монголии. Затем на Ангаре, на трёх Каменных островах, он откроет наскальные рисунки. Десятки поколений древних людей сменялись у этих скал и оставляли изображения Солнечного оленя, змей и других животных. Так люди пытались понять устройство окружающего мира и своё место в нём.
Страница 10
Задание 1.
Страница 13
Задание 5.
24 июля - день памяти великой киевской княгини Ольги, супруги князя Игоря, матери князя Святослава, который был отцом князя Владимира, крестившего Киевскую Русь. После кончины князя Игоря княгиня, родом из Пскова, мудро правила Киевской Русью, установив по всей земле строгий порядок сбора дани со своих подданных. Она первая поняла, что Русь станет сильной тогда, когда войдёт в семью народов мира как равная. И Ольга первая из русских княгинь и князей приняла крещение в Константинополе. Потому и назвал её летописец "зарей перед светом".
Страница 15
Задание 4.
Пользуясь учебником и дополнительными источниками информации, составьте страничку "Календаря памятных дат", посвященную князю Андрею Боголюбскому.
17 июля - день памяти князя Андрея Боголюбского, сына князя Юрия Долгорукого. Князь Андрей так говорил о своих делах: "Я всю Белую, Суздальскую Русь городами и сёлами великими населил и многолюдной учинил". Когда в 1157 году Андрей Юрьевич принял титул великого князя, старшего на Руси, он остался жить во Владимире, на любимом севере. Так князь своей волей сделал его великокняжеским городом. После него и все князья по старшинству будут занимать великий стол уже не в Киеве, а во Владимире.
Страница 20
Задание 3.
Подбери пословицы и загадки о книгах, в том числе в творчестве народов твоего края.
Русские пословицы о книгах:
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Кто больше знает, тому и книги в руки.
Книга — лучший товарищ.
Не красна книга письмом, красна умом.
Испокон веков книга растит человека.
Не на пользу книги читать, когда только вершки в них хватать.
Книга хороша, да начетчики плохи.
Книги не говорят, а правду сказывают.
Книги читай, а дела не забывай.
Книги читать — не в ладушки играть.
Будешь книги читать — будешь все знать.
Выбирай книгу так, как выбираешь друга.
Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
Книги не любят, когда их чтут, а любят, когда их читают.
Книга подобна воде: дорогу пробьет везде.
Книга поможет в труде, выручит и в беде.
Одна хорошая книга лучше всякого сокровища.
Хорошая книга — искренний друг.
Хорошая книга ярче звездочки светит.
Книга — пища ума.
Книга — твой друг, без нее как без рук.
Книга книге — рознь: одна учит, другая мучит.
Книга не самолет, а за тридевять земель унесет.
Книга не шапка, а выбирай по голове.
В книге ищи не буквы, а мысли.
За книгой — умом двигай.
Иная книга обогащает, а иная — с пути совращает.
Иная книга ума прибавит, иная и последний отшибет.
Иной глазами по книге водит, а разум у него стороной ходит.
Кому книга — развлечение, а кому — учение.
Кто знает аз да буки, тому и книги в руки.
Напрасный труд — удить без крючка и учиться без книги.
Одна книга тысячи людей учит.
С книгами знаться — ума набраться.
С книгой жить — век не тужить.
С книгой поведешься — ума наберешься.
Ум без книги, что птица без крыльев.
Умнее книги не скажешь.
Иное от книг, иное от ендовы.
В доме ни одной книжки — плохи у хозяина детишки.
Русские загадки о книге:
Сама мала, а ума придала.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом.
Кто говорит молча?
Страница 36
Задание 2.
2. Рассмотри портреты российских императоров. Объясни, почему Александр II назван Освободителем
.Ответ: Потому что он отменил крепостное право, сделав крестьян свободными людьми.
Напиши, что ты знаешь об этих императорах.
Ответ:
Император Александр II родился в 1818 году, он был сыном Николая I. Его воспитателем был русский поэт Жуковский. В 1861 году царь отменил крепостное право в России. Он также провел много реформ в России, участвовал в в Русско-Турецкой войне 1877-1878 годов. В 1881 году Александр II был убит народовольцами, в Санкт-Петербурге на месте убийства императора воздвигнут храм Спаса на крови.
Николай II - последний император Российской империи. Родился в 1868 году. В период его правления произошло много событий в мире и в России: Русско-японская война 1904—1905 гг.; Кровавое воскресенье; Революция 1905—1907 гг. в России; Первая мировая война; Февральская революция 1917 г. Николай II отрёкся от престола в ходе Февральской революции 1917 года и был расстрелян вместе со своей семьёй.
Страница 53
Задание 4.
Церемония открытия Олимпийских игр в Москве 1980 года была по тем меркам грандиозным событием. Это было красочно, очень много людей и сил было привлечено к этому мероприятию. Красиво украшенные трибуны и олимпийский огонь смотрелись эффектно. В этом я уверен (а). Символом торжества и всей олимпиады был олимпийский мишка, который в время закрытия улетал в небо на шариках. Это было несколько по-детски, но трогательно и масштабно!
Задание 5.
Мои дедушка и бабушка участвовали в строительстве дорог и важных промышленных и индустриальных объектов. В то время они были молодые и многих молодых людей и студентов привлекали на стройки всей страны. Так развивалась и набирала могущества наша держава. Поэтому можно наверняка сказать, что и мои родственники приложили усилия для того, чтобы с нашей страной считались, чтобы она была высокоразвитой и уважаемой!
Страница 54
Задание 1
Первую часть задания с таблицей смотри в ответах выше.
Как изменились названия стран бывшего СССР? Во всех ли странах сохранились прежние столицы или их названия? Какие ещё государства возникли в недавнее время на территории бывшего Советского Союза?
Была РСФСР, теперь Россия. Была Азербайданская ССР, а теперь Азербайджан. Армянская ССР - Армения. Татарская ССР - Татарстан. Башкирская ССР - Башкортостан. Белорусская ССР - республика Беларусь, Казахская ССР- республика Казахстан. Киргизская ССР- Киргизия
Не во всех бывших республиках СССР сохранились столицы. Скажем в республике Казахстан, столицей стала Астана, а была Алма-Аты. В Киргизской ССР была столице Фрунзе, теперь Бишкек.
Страница 55
Задание 3
Мне хотелось бы сохранить старые и красивые здания и памятники. Также хотелось бы, чтобы город озеленили, делали красивые парки и набережные.
Страница 59
Задание 2
В нашей области развито выращивание зерновых культур. Это овес, пшеница. Так как климат в нашем регионе (за Уралом) не жаркий и не засушливый, то фермерам удается выращивать ценные сорта пшеницы, так называемые твердые сорта. Из них получаются высококачественные макаронные изделия. Осенью в нашем городе проходят ярмарки местных производителей сельского хозяйства.
Страница 60
Задание 1
Пример для Москвы:
1. Останкинский молочный комбинат (ОМК);
2. В 1961 г. на ОМК устанавливают оригинальную линию шведской фирмы «ТетраПак» по производству упаковки «Тетра-классик», знаменитых картонных пирамидок, и аналогичную линию АП1Н, сконструированную на московском заводе имени Ярославского. В это время в магазины молочную продукцию завозят и в стеклянных бутылках, и в картонных треугольниках.
В 2013 г. было приобретено и введено в эксплуатацию оборудование компании Elopak по фасовке продукции в инновационную упаковку типа mini diamond curve.
3. В 50 годах прошлого века, после окончания строительства, согласно требований министерств СССР, вокруг комбината было произведено озеленение.
4. Отходы от основного производства, в виде сыворотки используются для создания новых вкусных и полезных напитков.
Можно также сказать, что упаковки – коробки от молока часто служат прекрасными конструкциями для детского творчества и создания кормушек для птиц!
5. К сожалению, у предприятия нет музея.
6. Можно сказать, что предприятие изготавливает продукцию в соответствии с историческими канонами нашего народа. Это относится прежде всего к кисломолочным продуктам. (кефир и ему подобные)
7. Предприятие периодически проводит конкурсы - акции способствующие развитию творчества детей, поддерживая их призами и подарками. Скажем в 2018 году «В гости к Деду Морозу». Победителю предлагается написать о своих пожеланиях и съездить в Великий Устюг за счет предприятия.
8. Старейшие работники предприятия в значимые даты получают памятные письма с благодарностью и денежные вознаграждения.
Страница 61
Задание 2
В моем городе, как и во многих других городах России, в последнее время уделяется большой значение благоустройству дворов, парков, придорожных территорий. Все эти улучшения реализовываются по программе “Комфортная городская среда”.